8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как составить правильно претензию к компании за некачественное остекление лоджии?

Здравствуйте, в апреле 2017 года заказали остекление лоджии в фирме "локо", через два года произвёл утепление ложжии и с наступлением холодов стали выявлятся места продувание по раме и запотеввние окон изнутри стекло пакета. Мастер от компании пытался убедить что пластик не должен быть герметичен, хотя заказывали пятикамерный профиль. Как составить правильно притензию к кампании? Или сразу решать вопрос через суд?

, Павел, г. Томск
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Павел, здравствуйте!

Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. 

Павел, если у вас остались вопросы, вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Юлия Хорзова
Юлия Хорзова
Юрист, г. Заводоуковск

Здравствуйте.

Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору (п.1 ст. 4 Закона «О защите прав потребителей»).
Следует из договора определить гарантийный срок на работы по остекленению лоджии. Гарантийный срок устанавливается в договоре на выполнение работ. Вопросы гарантии на работы регулируются Гражданским Кодексом РФ (статьи 721-724). Коротко — в пределах двух лет со дня передачи результата работы, если иные сроки не установлены законом, договором или обычаями делового оборота. Как правило, гарантийный срок начинается с того момента как работы по установке были завершены. Как следует из Ваших объяснений обнаружение недостатков произошло за пределами 2-х лет, то бремя доказывания возлагается на покупателя (заказчика). Он должен доказать, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Потребуется экспертиза об обнаружении существенных недостатков работы.
 
В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков (п.6. ст. 29 Закона О защите прав потребителей).

Образец претензии:
 Адрес: [адрес исполнителя]
 От Заказчика: _______________________
Д. т.: [телефон потребителя]
Моб. телефон: [желательно указать]
Между мной и Вами (Вашей организацией) был заключен договор от [дата] № [номер договора] на заказ, продажу и установку конструкций — окон ПВХ. Обязательства по договору были исполнены Вами ненадлежащим образом, качество выполненных работ меня не устаивает, а именно:
1. Конструкции негерметичны, в период заморозков по периметрам окон сильно дуло холодным воздухом (либо иное указать).
Согласно ст. 4 Закона РФ О защите прав потребителей исполнитель обязан выполнить работу (оказать услугу), качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве работы (услуги) исполнитель обязан выполнить работу (оказать услугу), соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодную для целей, для которых работа (услуга) такого рода обычно используется.
Согласно ст.29 Закона РФ О защите прав потребителей потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
— безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
— соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги)
— безвозмездного изготовления другой вещи такого же качества или повторного выполнения работы
— возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги).
На основании положений Закона РФ О защите прав потребителей убедительно прошу Вас в 30-дневный срок с момента получения Претензии обеспечить явку Вашего специалиста для согласования перечня недостатков, составления соответствующего Акта и устранить установленные недостатки. Также прошу установить гарантийный срок на результат выполненных работ по устранению недостатков 1 (один) год с момента принятия мной указанных работ.
Обращаю Ваше внимание на то, что в случае просрочки исполнения указанных требований свыше срока, установленного ст. 31 Закона о защите прав потребителей, Вы будете обязаны в соответствии с п. 5 ст. 28 Закона О защите прав потребителей уплатить мне неустойку в размере 3% от общей цены заказа за каждый день просрочки.
В случае отклонения моей претензии буду вынужден обратиться в суд за защитой своих потребительских прав, где также потребую полного возмещения причиненных мне убытков и компенсацию морального вреда (основание: ст., ст. Закона РФ О защите прав потребителей).
В случае удовлетворения судом моих требований, в порядке ст. 100 ГПК РФ на Вас будут возложены расходы по оплате услуг моего представителя в суде. Кроме того, за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя на Вас судом будет наложен штраф в размере 50 % суммы присужденной судом в пользу потребителя.
 
[дата] [подпись и расшифровка подписи]                                                                                                                                                     (ФИО)

1
0
1
0
Похожие вопросы
386 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Как правильно юридичеки решить создавшийся конфликт?
Здравствуйте. Вопрос такой: можем ли мы составить график по 17 часовой смене без согласия сотрудника? Ситуация следующая : сменная работа , один сотрудник из трех против графика работы с 16.00 до 9.00,по ее инициативе составлен график день- ночь- отсыпной ,но по такому графику на конец месяца выработанно часов на 2,5 ставки, по такому графику потив работать оставшиеся 2 сотрудника. Как правильно юридичеки решить создавшийся конфликт ?
, вопрос №3963664, Наталья, г. Санкт-Петербург
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
На какие статьи могу опираться при составлении досудебной претензии?
Добрый день. Произошла такая ситуация: Мне потребовался ноутбук, но в силу обстоятельств я не смогла купить его в обычном магазине, поэтому обратилась на сайт Авито. Там я нашла компанию по продаже ноутбуков, указала им для чего он мне нужен, мне подобрали модель, сказав, что она точно подойдет, я оформила заказ Авито Доставкой. Вчера я получила товар, осмотрела на факт внешних повреждений - все было в норме. По приходу домой я включила его и поняла, что у него присутствует дефект тачпада (люфтит, болтается), расшатано гнездо зарядки, а так же он абсолютно не подходил под мои задачи. Заявленные характеристики в объявлении фактически совпадают, но в процессе использования ноутбук еле еле открывал обычный браузер, не говоря уже о том, что он был заявлен как игровой. Я написала продавцу с просьбой возврата средств за ноутбук и готова была оплатить доставку обратно, на что мне было сказано, что они могут предложить мне только обмен. Но обмен меня не устраивает, так как они предлагают точно такую же ерунду. На просьбу возврата денег - отказ. Как я могу надавить на них? На какие статьи могу опираться при составлении досудебной претензии? Сумма покупки 20990р.
, вопрос №3963356, Ольга, г. Нижний Тагил
Гражданское право
Заказчиком предоставлена претензия, на основании которой просит взыскать неустойку согласно 223-ФЗ
Заказчиком предоставлена претензия, на основании которой просит взыскать неустойку согласно 223-ФЗ. Необходимо составить ответ на претензию, с просьбой уменьшить неустойку Как все это описать
, вопрос №3963086, Вера, г. Ростов-на-Дону
Защита прав потребителей
Как мне им ответить на эту претензию
Устно обговорили сумму оказания юридических услуг с компанией, а именно 10 000. Они на следующий день присылают претензию о том, что необходимо выплатить 10 000 000 за оказанные услуги. как мне им ответить на эту претензию
, вопрос №3963000, Татьяна, г. Рубцовск
Гражданское право
Сколько стоит составить досудебную претензию?
Составить досудебную претензию Мой клиент не заплатил вторую часть по договору услуг внедрения CRM и не отвечает на звонки И также не оплатил услугу дизайнера, просто по счету (устно обещал после изготовления) Все акты подписаны в ЭДО. Сколько стоит составить досудебную претензию?
, вопрос №3962627, Артем, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 04.11.2019