8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я вернуть миксер, если он постоянно ломается, хотя пользуюсь им 2 года?

Полтора года назад Купила миксер за 9990 и страховку на два года к нему,за это время два раза меняла венчик и вот он опять сломался хотя пользуюсь миксером редко,сейчас ,.могу ли я вернуть за него деньги если да то какую сумму мне вернут или поменять миксер полностью а не только деталь?

, елена, г. Екатеринбург
Инна Баканова
Инна Баканова
Юрист, г. Екатеринбург

Здравствуйте, Елена!

Ваши права как потребителя зависят от того, закончился ли на товар гарантийный срок или нет.

Рассмотрим две ситуации.

1) Гарантийный срок на миксер еще действует.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) «О защите прав потребителей» при обнаружении в товаре недостатков потребитель вправе в любое время в течение гарантийного срока:

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Продавец (изготовитель) обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. (ч. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»).

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

 1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру)в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

2) Гарантийный срок на товар закончился.

а) вы вправе в пределах двух лет со дня продажи вам товара предъявить любое требование к продавцу из ч. 1 ст. 18 Закона, но бремя доказывания будет лежать уже на вас. Вина продавца в таком случае не предполагается.

б) воспользуетесь страховкой.

Страховка действует параллельно с обычной гарантией и предназначена для тех случаев, которые не покрываются законной гарантией.  

Получить возмещение по страховке можно со страховой компании, магазин здесь уже ни при чем.

Правила обслуживания по страховке на технику определяются страховым полисом и правилами страхования (свои у каждой страховой компании).

Возмещение по страховке может быть в виде денежной выплаты, обмена, организации ремонта в сервисном центре, компенсации затрат на ремонт и т.п. — как предусмотрено конкретно вашим договором.

Получить возмещение по страховому полису можно только в тех случаях, которые покрываются данной страховкой (смотрите раздел про страховые риски и страховые случаи).

При наступлении страхового случая нужно обращаться в страховую компанию, а при отсутствии положительного решения — писать претензию и подавать иск в суд.

могу ли я вернуть за него деньги если да то какую сумму мне вернут или поменять миксер полностью а не только деталь?

Вывод:у вас не истек двухгодичный срок для обнаружения недостатков товара, поэтому вы можете предъявить претензию к продавцу и потребовать замены товара или выплаты денежной суммы в полном объеме, но в этом случае бремя доказывания недостатков товара будет лежать на вас. Возможно продавец потребует провести экспертизу.

Либо вы можете воспользоваться страховкой и обратиться в страховую компанию в связи с наступлением страхового случая и потребовать возмещения в виде денежной выплаты, обмена, организации ремонта в сервисном центре, компенсации затрат на ремонт и т.п. — нужно смотреть ваш договор страхования.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 31.10.2019