Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие документы надо предоставить, чтобы вступить в право собственности на квартиру?
Доброе утро,подскажите пожалуйста,какие документы надо предоставить,чтобы вступить в права собственности квартиры?
Здравствуйте!
Чтобы оформить право собственности на квартиру, прежде всего, нужно собрать базовый пакет документов, в который входит следующее:
-Документ, который подтверждает право владения собственностью.
-Паспорт гражданина РФ.
-Технический, то есть кадастровый паспорт на объект недвижимости – он выдается в БТИ. Обратите внимание, что, если данные о квартире уже внесены в Единый государственный реестр прав на недвижимость, то снова предъявлять кадастровый паспорт, скорее всего, не понадобится.
-Выписка из Домовой книги, относительно граждан, которые зарегистрированы на оформляемой площади.
-Если оформляется квартира в собственность на супругов и брак официальный, то требуется письменное согласие второго супруга на оформление недвижимости.
-Справка об отсутствии задолженности по коммунальным услугам. Если объект недвижимости не находится на балансе ТСЖ или УК, то справки нужно брать по отдельности в каждой коммунальной службе.
-Квитанция об уплаченной государственной пошлине.
!!! Важно – выписка из БТИ относительно зарегистрированных граждан, имеет ограниченный срок действия, поэтому ее брать следует в последний момент.
Отдельно следует сказать о документе, который может быть основанием для оформления права собственности на квартиру. К таковым относится:
-договор купли-продажи;
-завещание;
-дарственная;
-договор мены;
-договор приватизации;
-ДДУ.
Если квартира приобретается в кооперативе, то дополнительно должен быть пакет документ, оформляемый с компанией-застройщиком. Также в пакет документов дополнительно может быть включено следующее:
-передаточный акт, который выдает застройщик вместе с ключами от квартиры;
-закладная, если квартира находится в залоге у банка;
-если подразумевается оформление квартиры в собственность на ребенка, то письменное согласие органов опеки и попечительства;
-если заявление подается третьим лицом, то нотариально заверенная доверенность.
В целом, предварительно лучше уточнить полный пакет документов в МФЦ, а уже потом составлять заявление и оплачивать государственную пошлину.
!!! Важно – обязательно потребуется предоставить оригиналы документов вместе с копиями.
Добрый день. Для государсвенной регистрации права собственности на объект недвижимости необходимо в регистрирующий орган предоставить документ, устанавливающий ваше право (договор купли-продажи, дарени, свидетельство о праве на наследство и/или иной) и документ, подтверждающий уплату пошлины…