Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть серьги с браком, если не заметили дефект при покупке?
Купила дочке в прдарок серьги -гвоздики. В магазине товар осмотрели, видимого брака не нашли. Померить не смогли, т.к. уши проколоты недавно и ещё воспалены. После примерки серёжек дома оказалось, что завинчивающие устройство на одной из серёг со свистом проскакивает штифт, и держится только на двух последних оборотах. Т .е. если мочка уха толстая, то застегнуть их вообще не удастся. А ещё есть шанс её быстро потерять, т.к. все держащие замки имеют свойство потихоньку разбалтываться. Могу ли я вернуть ювелирное изделие (явно с заводским браком) если подписала чек на кассе, что меня оно устраивает.
Здравствуйте!
Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.
Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».