8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть деньги за бракованную ткань?

Добрый день! Я купила в магазине ткань и сшила из нее платье. Ткань в носке мне понравилась и через 9-10 дней я купила еще такой же отрез, что бы пошить платье снохе. Перед раскроем обнаружила, что ткань окрашена неравномерно, внимательно рассмотрела уже сшитое ранее платье, такой же брак есть и на ткани платья. Я привезла и платье и второй отрез обратно в магазин.Продавцы согласились, что в ткань в рулоне бракованная, связались с хозяйкой, но та готова вернуть деньги только за отрез ткани, за платье нет. Чек сохранился один. Покупка была 09.09.13

, Татьяна, г. Москва
Денис Ершов
Денис Ершов
Юрист

В Закон РФ «О защите прав потребителей»  внесены
поправки, посвященные браку. Посмотрим, как должны вы действовать.

Все рекомендации имеют силу, только если:

недостатки товара не были оговорены при покупке (например, не
оговорено, что аппаратура продается с уценкой или это образец с
витрины); вы не нарушили правила пользования.

Итак, вам все-таки попался брак. В таком случае, согласно статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», действовать надо следующим образом.

Вы можете потребовать в магазине:

бесплатно устранить обнаруженные недостатки; возместить вам расходы на экспертизу и ремонт; уменьшить цену товара; заменить покупку на аналогичный товар либо товар другой марки; вернуть деньги за покупку.

Прежде всего определитесь, что именно вы хотите потребовать. Нельзя
показывать продавцу, что вы сомневаетесь. Если в магазине вам выдали
типовое заявление о замене (возврате) товара, внимательно прочитайте
весь печатный текст. Не исключено, что документ составлен так, что
возврат денег исключен. Подписав такой бланк, вы сможете только обменять
покупку. В таком случае лучше составить собственную претензию. В ней
напишите, какие характеристики товара вас не устраивают, каковы
возможные дефекты и что вы хотите получить в итоге — деньги или
аналогичный товар. Также укажите время, когда купили объект, его цену,
приложите гарантийный талон и все сопроводительные документы.

Все документы обязательно скопируйте и попросите продавца поставить
на вашем экземпляре отметку о том, что он принял претензию. Скорее всего
этого будет достаточно, и магазин постарается выполнить ваши требования
в срок, законодательно отведенный на устранение таких недостатков.

После подачи претензии помните, что:

деньги за купленный товар вам должны вернуть в течение 10 дней с
того момента, как оформлена ваша претензия (ведь магазин обязательно
будет проводить экспертизу); заменить товар магазин обязан в течение 20 дней; ремонт проданного товара ненадлежащего качества проводится 45 дней.

Если же магазин эти сроки нарушил, то вы имеете право взыскать
неустойку — 1 процент от стоимости товара за каждый день опоздания.
Получить неустойку на руки вы сможете, если у вас имеются все документы
или их копии, по которым можно определить сроки решения проблемы. Вам
выдадут деньги через кассу магазина.

Но, правда, есть одно ограничение — с момента покупки не должно пройти более 15 дней.

Если недостатки проявились с 15-го дня покупки, но до окончания
гарантии магазина, вы можете оформить свою претензию, если в товаре
обнаружены существенные недостатки. Правда, определить «существенность»
может только экспертиза. Обратитесь к продавцу — если он посчитает, что
ваши опасения безосновательны, требуйте полной диагностики купленного товара. Кстати: товар весом более пяти килограммов продавец обязан
перевезти от вас совершенно бесплатно. В случае отказа попросите его
документально обосновать, почему это невозможно сделать.

Предположим, что двухнедельная гарантия магазина закончилась, а гарантия производителя — нет

Если вы уверены, что не нарушили правила эксплуатации, отправляйтесь в
представительство производителя. Его адрес можно найти в
сопроводительных документах на товар. От производителя вы также вправе
потребовать возврата денег, замены или ремонта товара, но, правда, при
условии, что назначенная производителем экспертиза действительно выявит
заводской брак.

Впрочем, вы можете обратиться к независимому специалисту за платной экспертизой и предоставить ее результаты производителю.

Расплачиваясь за покупку, проверьте гарантийный талон и паспорт —
везде должны стоять наименование и артикул именно того товара, который
вы приобретаете.

Это не обязательно, но лучше сохранять чеки.

Составляя письменную претензию в адрес продавца, укажите, что вы
хотите вернуть деньги за товар ненадлежащего качества на основании
статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». Закон позволяет вам
отправить претензию по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и
описью вложения.

К претензии приложите гарантийный талон.

В магазине,  представительстве производителя
записывайте фамилию и должность того, кто с вами общается по поводу
вашей претензии.


Продавец не имеет права отправлять вас в представительство в течение гарантийного срока, установленного магазином.

Всегда требуйте копии с любых документов.

Чтобы получить неустойку за опоздание с денежным возмещением,
возвратом или ремонтом вещи, храните все документы, по которым можно
определить сроки решения проблемы.

В случае уклонения магазина или производителя от исполнения ваших требований, можете обратиться в суд.

Но, внимательно следите за сроками.



1
0
1
0
Похожие вопросы
Налоговое право
Возможно ли как-то вернуть деньги если есть доказательства машенничества
Переводила деньги в банке машенникам cosmoss live . Возможно ли как-то вернуть деньги если есть доказательства машенничества.
, вопрос №4087520, Наталья, г. Москва
Защита прав потребителей
Я Юридической компании заплатила 70.000 руб, за то, что бы они написали претензию в магазин и мне вернули деньги
Я Юридической компании заплатила 70.000 руб, за то, что бы они написали претензию в магазин и мне вернули деньги за купленной мной товар надлежащего качества, который стоил 110.000 руб, деньги мне вернули, но они уговорили подать в суд на выплату ущерба, за что я заплатила им 120.000 руб, суд проиграли, но теперь они еще взяли с меня 50.000 руб на апелляционный суд, мотивируя тем, что деньги мне вернут за все мои расходы, так как ден. средства застрахованы. Суд они второй раз проиграли и деньги не возвращают. Получается я заплатила в два раза больше за их услуги, чем стоит товар. Я считаю их действия мошенническими. Могу я подать на них в суд?
, вопрос №4086507, Елена, г. Ижевск
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть деньги за недоставленные брекеты?
Добрый день! Меня зовут Олеся Произошла следующая ситуация: Оплатила полностью брекеты на всю верхнюю челюсть (30тыс.руб) поставили только на 4 зуба, так как сначала нужно отодвинуть их. После того, как отодвинутся зубы, поставили уже бы на всю челюсть. Но в процессе носки маленьких брекетов появились проблемы (брекеты отпадали сами по себе (2 раза), что подтвердил другой врач этой клиники, сказал что мой врач неправильно рассчитал длину дуги. Врач постоянно переносит записи, то есть нормального сотрудничества у нас не вышло). Могу ли я вернуть деньги за недоставленные брекеты ? Заранее благодарю Вас за ответ!
, вопрос №4084835, Олеся Артуровна, г. Братск
Защита прав потребителей
Здравствуйте, купила плойку она мне не подходит возможно ли вернуть деньги за нее?
Здравствуйте,купила плойку она мне не подходит возможно ли вернуть деньги за нее ?
, вопрос №4084275, Татьяна, г. Хабаровск
Защита прав потребителей
Купила 10.04 интернет курсы в рассрочку от хоумкредит банка за 350к, хочу вернуть деньги, на что мне отвечают что материал курса предоставлен и возврата быть не может
Здравствуйте! купила 10.04 интернет курсы в рассрочку от хоумкредит банка за 350к, хочу вернуть деньги, на что мне отвечают что материал курса предоставлен и возврата быть не может.
, вопрос №4082400, Мария, г. Москва
Дата обновления страницы 13.10.2013