Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как подать жалобу на банк, который не пресек мошеннические действия?
Здравствуйте! Я стала жертвой мошенников - все мои денежные средства были нечестным путём списаны с моих банковских карт и счетов. Заведено уголовное дело. В установленном порядке мною была передана необходимая информация в банк: сразу после случившегося - на горячую линию, на следующий день - в отделении банка. Банк в возврате денежных средств отказал, причём для следствия не были запрошены какие-либо свидетельства и подтверждающие факты.
Уже после отказа банка мною был установлен следующий факт: во время совершения мошеннических действий от банка приходило СМС о том, что "во избежание мошенничества банк приостановил операцию, ожидайте звонка с номера 900 для её подтверждения". Однако, операция фактически приостановлена не была - все денежные средства были списаны, а с номера 900 мне никто не позвонил.
В связи с вышесказанным хотелось бы знать - какие нормативные документы были нарушены банком, ведь мошеннические действия им были зафиксированы и не пресечены. Могу ли я этот факт использовать в суде в свою пользу?
Добрый вечер Юлиана. Между Вами и банком заключен договор на открытие и ведение счета.
Исходя из смысла ст. 845 ГК РФ одной из наиболее важных экономических целей договора банковского счета является сохранность денежных средств клиента, размещенных в банке. В связи с этим в ст. 854 ГК РФ закреплено положение, согласно которому списание денежных средств со счета клиента допускается банком на основании распоряжения клиента. Без такого распоряжения списание денежных средств допускается по решению суда, а также в случаях, установленных законом или предусмотренных договором между банком и клиентом.
В п.2 Постановления Пленума ВАС РФ от 19.04.1999 № 5 отмечено, что банк несет ответственность за последствия исполнения поручений, выданных неуполномоченными лицами, и в тех случаях, когда с использованием предусмотренных банковскими правилами и договором процедур банк не мог установить факта выдачи распоряжения неуполномоченными лицами.
Таким образом, в действиях банка, наличествует состав гражданского правонарушения, необходимый для возложения на него гражданско-правовой ответственности за причиненный вред, выразившийся в неправомерном списании денежных средств со счета клиента. Согласно ст.9 Федерального закона от 27.06.2011 года № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» положения (вступают в силу с 1 января 2014 года), в случае утраты банковской карты и (или) ее использования без согласия клиента, клиент обязан направить соответствующее уведомление банку в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты банковской карты и (или) ее использования без согласия клиента. Банк после получения уведомления клиента обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента. Кроме того, банк обязан информировать клиента о совершении каждой операции с использованием банковской карты путем направления клиенту соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентом. В случае, если банк не исполняет обязанности по информированию клиента о совершенной операции, он должен возместить клиенту сумму операции, о которой клиент не был проинформирован, и которая была совершена без его согласия.