Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за деталь, навязанную сервисным центром?
Здравствуйте! Я обратился в сервисный центр для ремонта моего автомобиля. Специалисты сервисного центра не верно определили неисправность. И рекомендовали мне заказать через них многофункциональный коммутатор АКП стоимостью 9000 руб. Причем взяли с меня предоплату, оформив ее не через договор купли продажи, а через агентский договор. Я усомнившись в компетенции их специалистов, обратился в другой сервисный центр, где мне починили автомобиль (там просто неправильно подключили камеру заднего вида). А многофункциональный коммутор АКП в исправном состоянии, т.е. заказанная мне деталь не требуется. Ровно через 6 дней после внесения предоплаты я обратился в этот сервисный центр с письменной претензией и требованием возврата внесенного за ненужную мне деталь денежную сумму. Но через десять дней получил от них письменный отказ, аргументированный тем, что не был заключен договор-купли продажи, а был агентский договор. И на него требования закона о защите прав потребителей не распространяются. В общем как придет этот коммутатор - забирай и ставь его на полку. Насколько прав этот сервисный центр?
Вячеслав, добрый день! Ст.26.1 Закона «О защите прав потребителей» предусматривает:
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Поэтому Вы вправе отказаться от товара, а также потребовать сумму предоплаты. Также возможно обращение в Роспотребнадзор (если Ваша претензия не будет удовлетворена)
Спасибо за ответ, Юлия!
Мне сервисный центр в письменном виде ответил, что поскольку между нами был оформлен агентский договор, а не договор купли-продажи, то требования закона о защите прав потребителей на эту ситуацию не распространяются и я обязан забрать ненужную мне деталь. Насколько они правы?
Вячеслав, независимо от того, действует ли агент от имени продавца или от своего имени, Вы являетесь потребителем и законодательство о защите прав потребителей на Ваши отношения распространяется
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»:
48. Разрешая дела по искам о защите прав потребителей, необходимо иметь в виду, что по общему правилу изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) является субъектом ответственности вне зависимости от участия в отношениях по сделкам с потребителями третьих лиц (агентов).
По сделкам с участием граждан-потребителей агент (посредник) может рассматриваться самостоятельным субъектом ответственности в силу статьи 37 Закона о защите прав потребителей, пункта 1 статьи 1005 ГК РФ, если расчеты по такой сделке совершаются им от своего имени. При этом размер ответственности посредника ограничивается величиной агентского вознаграждения, что не исключает права потребителя требовать возмещения убытков с основного исполнителя (принципала).
Таким образом, отличие только в ответственности — агент отвечает в пределах своего вознаграждения.