Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

636 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
636 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Правила и условия возврата товара

Добрый день!

Приобрела товар секонд хенд оптом дистанционно. Заверили письменно, что товар высочайшего качества, новый и с минимальным износом.

Договор поставки нами не был подписан. Товар получили, а там рваные, грязные, вытянутые вещи. Запрашиваемая возрастная категория 0-14, а там более 50% вещи для взрослых.

Так же многие бирки срезаны, невозможно определить бренд и ростовку. Товар не сопровождался сертификатом о дезинфекции, характерного запаха дезинфекции тоже нет. На требование вернуть деньги за неликвидный товар, получили отказ. Аргументируют тем, что такая сортировка попалась. Как вернуть свои деньги по правилам за товар?

  • _DSC4418.JPG
  • _DSC4429.JPG
  • _DSC4433.JPG
  • _DSC4434.JPG
  • _DSC4437.JPG
14 Октября 2013, 12:22, вопрос №254536 Аксана, г. Нижнекамск
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

8 499 705-84-25

Свободных юристов на линии: 9

Ответы юристов (3)

  • Юрист - Профир Сергей Николаевич

    Добрый день.

    В вашем случае должна быть применена ст. 26.1 Закона о защите прав потребителя, согласно которой -- Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.

    Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

    В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

    При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

    Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.

    Также в Вашем случае должны применяться ст. 10 и ст. 12 закона о защите прав потребителей.

     Данные статьи не буду приводить, так как они объемные.

    ссылка на закон.  base.garant.ru/10106035/1/

    Поэтому, пишите письменную претензию со ссылками на данные статьи и требуйте возврата товара. Претензию направляйте как по электронной почте, так и по почте с описью, а опись заверьте на почте, чтобы было понятно что конкретно вы направили. В претензии поясните, что если в течении 10 дней он не вернет деньги, то Вы подадите иск в суд о взыскании денег (сумма покупки), а также неустойку 1% за каждый день просрочки и выплаты штрафа в Вашу пользу в сумме 50% от суммы покупки. 

    Если он не ответит Вам и не вернет деньги придется обращаться в суд. В суд можете подавать по своему месту жительства.

    С Уважением, Сергей.

    14 Октября 2013, 12:54
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Сергей Николаевич, большое спасибо!!! Только дело в том, что договор купли-продажи я не подписала. По условиям договора он является продавцом, а по факту оказывает посреднические услуги. Сейчас он просит, чтобы я подписала Договор, чтобы он имел возможность представить претензию заводу сортировщику у которого он приобрел данный товар. Так же по условиям Договора, в пункте который регламентирует качество товара, описано соответствие товара коду ТН ВЭД. Данный код трактует о том, что стандартов для секонд-хенда нет. Получается, что если я подпишу договор, то я автоматически соглашусь на этот брак, т.к. стандартов для категории товара не существует. Что делать, подписывать или нет???

    14 Октября 2013, 13:10
  • Юрист - Профир Сергей Николаевич

    Если Вы хотите вернуть деньги, то данный договор купли-продажи не нужно подписывать, к тому же фактически это не договор купли-продажи, а предоставление информации о товаре и условий сделки, о сроках возврата и так далее. Так как договор купли-продажи товаров являются публичными договорами и по общему правилу гражданского законодательства публичный договор заключается в устной форме. Подтверждением заключения такого договора является наличие кассового, товарного чека или иных способов оплаты за товар, а при отсутствии сведений об оплате показания свидетелей.

    ст. 18 закона о защите прав потребителей пункт 5 - Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

    Поэтому повторюсь. Если желаете вернуть деньги не нужно подписывать этот договор. Пишете ему претензию. Отговорка по факту того, что он после подписания этого договора сможет обратиться к заводу сортировщику, думаю что это попросту обман, так как между ними должен быть заключен свой договор на  оказание услуг или что то этого и на основании этого пусть и требует компенсации, например в порядке регресса.

    С Уважением, Сергей.

    14 Октября 2013, 13:26
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Они ссылаются на то, что Закон о защите прав потребителя регламентирует розничную торговлю, а не оптовую. Поэтому они работают только по таким договорам.

    14 Октября 2013, 13:30
  • Юрист - Профир Сергей Николаевич

    Закон о защите прав потребителей распространяется и на оптовую торговлю, так как потребитель — это лицо, использующеетоварыработы и услуги для личных бытовых нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. 

    Если Вы являетесь физическим лицом то используется, а если покупаете как юридическое лицо (ООО, ОАО, ЗАО и так далее), то естественно не используется. Это указано в основных понятиях закона о защите прав потребителя.

    С Уважением, Сергей.

    14 Октября 2013, 15:40
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats