Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какими законами руководствоваться при возврате утюга?
Добрый день! Приобрели утюг в интернет магазине, он сломался. Обратились к официальному представителю, нам выдали АСЦ, но представители интернет магазина отказывают в возврате, уточняя каким законом мы руководствуемся, что по какому то акту хотим вернуть деньги. Сам утюг в сервисном центре, где нам говорят они обязаны вернуть деньги по Акту, без наличия самого утюга. В интеренет магазине требуют утюг чек и отправляют сжечь этот акт... Замкнутый круг. Какими законами руководствоваться? Кого слушать?
Здравствуйте, Анастасия!
Условия, на которых производится возврат любого товара, независимо от причин, прописаны в Гражданском кодексе и в «Законе о защите прав потребителя» (№2300-1 от 07.02.1992). В законе отдельно рассмотрены обе упомянутые ранее причины возврата. И для каждой их них предусмотрена соответствующая процедура. Никакие «внутренние правила магазина», «принятые у нас нормы» или мнение администрации на это не влияют.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Таким образом, если гарантийный срок не прошел, Вы можете вернуть деньги или заменить товар на аналогичный.
Если у вас остались вопросы, и вы желаете получить по ним разъяснения, либо вы намерены заказать составление какой-либо документа, вы можете обратиться в чат. Удачи Вам!
Также Вы можете обратиться к продавцу с письменной претензией.
В случае если продавец должным образом не отнесся к предъявленной покупателем претензии или не дал ответа на нее в установленный законом срок, проигнорировал требования по возврату или замене, потребитель имеет право обратиться в суд и подать исковое заявление на взыскание денег и расторжение сделки купли-продажи.