Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как можно вернуть деньги за гидрокостюм, если он плохого качества?
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, купили ребенку ( 14 лет- КМС) гидрокостюм стартовый для бассейна, после первого заплыва на дистанцию 50 метров костюм вымок весь, вообще был полностью мокрый- такого быть не должно ( фото имеется )он должен отталкивать воду, мы не впервые берём гидрокостюм, но такого плохого качества попался впервые. Подскажите, пожалуйста, можно ли предоставить претензию магазину, или что можно сделать в такой ситуации, т.к деньги не маленькие были заплачены. Спасибо.
Здравствуйте, Лена!
Поскольку, исходя из здравого смысла, недостатки этого товара не устранить и такой гидрокостюм вам не нужен, то вы можете, руководствуясь п.1, ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей» потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Вы можете предъявить эти требования к продавцу, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру (см. п.2 ст.18)
Согласно п.5 ст.18 этого же закона
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если вы хотите заменить товар, то
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если желаете вернуть деньги, то:
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требовани