Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Почему не действует гарантийный талон на настенный газовый котел?
Почему не действует гарантийный талон?
Здравствуйте ! У нас установлен настенный газовый котел . Мы купили квартиру от застройщика . Спустя 1 год и 5 месяцев в нашем котле протекла теплообменник . Вызвали специалиста , который нам сказал что новый теплообменника стоит 9500 руб и плюс работа 2500 руб . В общем сумма выходит не малая , 12 тысяч . Меня такая сумма возмутило и , я спросил почему гарантия не действует ? На что мне ответили , гарантия действует при условии ежегодного проведения технического обслуживания специалистами АСЦ (авторизованный сервисный центр) который составляет 1600 рублей в год . Законно ли они поступают ?
Здравствуйте, Мария Александровна. Вам необходимо написать претензию изготовителю или продавцу данного котла с одним из перечисленных требований в соответствии со ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); — потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В соответствии с ч. 1 ст. 19 ФЗ «О защите прав потребителей»
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара,если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Если гарантийный срок не установлен, то, так как это товар длительного использования и на него по закону должен быть установлен срок службы, в течение которого продавец (изготовитель или уполномоченный им сервисный центр) должны произвести его техническое обслуживание, вы может предъявить вышеуказанные требования в течение данного срока службы.
Претензию можете вручить лично или по почте заказным письмом. Если вручаете лично, то составляете два экземпляра. Один экземпляр для изготовителя (продавца), другой для вас с отметкой лица, принявшего претензию (подпись с расшифровкой, должность, дата, печать).
Сотрудник сервисного центра, ставит обслуживание по гарантийному талону в зависимость от наличия или отсутствия технического обслуживания котла. Тем самым, они утверждают, что котел требует специального режима использования. В соответствии с ч. 2 ст. 10 ФЗ «О защите прав потребителей» информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать помимо прочего:
— правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
- гарантийный срок, если он установлен;
В соответствии с ч. 3 указанной статьи:
В соответствии со ст. 12 ч. 2 ФЗ «О защите прав потребителей»: