8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Имеет ли право учитель без специального образования обучать детей с интеллектуальными нарушениями?

Имеет ли право учитель без специального образования, обучать детей с интеллектуальными нарушениями??

Имеет ли право учитель без специального образования, обучать детей с интеллектуальными нарушениями??

, анастасия, г. Москва
Марина Владимирова
Марина Владимирова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации", право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

В соответствии с ч. 1 ст. 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации" условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Следовательно, дополнительные условия к квалификации педагогических работников могут быть установлены соответствующей образовательной программой.

Исходя из требований ч.1, ст. 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации", можно сделать вывод. что все же работа с детьми ОВЗ требует определенных знаний в области коррекционной педагоги и конкретного вида ОВЗ.

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 

п. 3.4.1.В реализации АООП НОО участвуют руководящие, педагогические и иные работники, имеющие необходимый уровень образования и квалификации для каждой занимаемой должности, который должен соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах с учетом профиля ограниченных возможностей здоровья обучающихся, указанных в приложениях NN 1 — 8 к настоящему Стандарту. При необходимости в процессе реализации АООП НОО для обучающихся с ОВЗ возможно временное или постоянное участие тьютора и (или) ассистента (помощника).
0
0
0
0
Дата обновления страницы 24.09.2019