Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

216 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
216 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Гражданское право

Как правильно расторгнуть договор купли-продажи

Пришла претензия от покупателя хочет расторгнуть договор купли продажи. Принято решение расторгнуть договор и вернуть деньги покупателю. Как правильно все оформить в соответствии сзаконом ЗоПП и ГПК. Отправил ответ (телеграмму) что готов расторгнуть договор купли-продажи, но для этого необходимо подписать дополнительное соглашение (отправил ценным письмом с описю вложения и уведомлением о вручении) или нужно просто вернуть деньги Покупателю без каких либо соглашений?

07 Ноября 2012, 21:58, вопрос №25205 Сергей

Уточнение клиента

Товар который необходимо возвращать покупателю пластиковые окна которые стоят у покупателя в квартире.

Как правильно оформить расторжение договора и возврат товара?

07 Ноября 2012, 22:01
200 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (7)

  • Юрист - Меркулов Александр Константинович
    Меркулов Александр Константинович, Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Здравствуйте!

    Если вы письменно заключали договор-купли продажи. или выбивали кассовый чек, то лучше письменным соглашением расторгнуть данный договор (для отчетности в налоговую) при этом чек желательно вернуть себе (если он выдавался), а в целом достсточно вернуть денежные средства на основании претензии, но и товар если он уже передан необходимо вернуть.

    07 Ноября 2012, 22:06
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Балашов Владимир

    Здравствуйте! в принципе вы все делаете правильно, при возврате товара необходимо составить акт- что был возвращен такой то товар от такого то лица ( а оно получило его по такому то договору). возврат денег- делается пометка на договоре с подписями, а можно отдельную бумагу составить что деньги в сумме такой то от лица такого то получил, и подписи с датой + печать организации
    это вас защищает в принципе полностью.

    07 Ноября 2012, 22:08
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Меркулов Александр Константинович
    Меркулов Александр Константинович, Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    На уточнение:

    В данном случае создаете документ, который называете соглашение о расторжении договора купли протдажи №..... от ....(дата)... Покскольку как я понимаю вы самостоятельно доставляли окна покупателю то и вывоз у вас будет самостоятельным, при этом в соглашении укажите что товар возвращен продавцу в (состоянии.......) не забудьте указать так же что деньги возвращены (если по безналу укажите № платежного поручения). и само собой покупатель должен за все расписаться сам, всякие родственники не допускаются даже если в случае покупатель уехал, лучше приедьте позже.

    07 Ноября 2012, 22:13
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    А вот если товар по договору не передан пока покупателю (бывает и такое), но он требует расторгнуть договор (проще стакими не связыватся) то тогда можно просто отправить деньги почтовым переводом, а в примечании указать за что? Так будет правильно? Или тоже лучше всетаки составлять доп.соглашение к договору

    07 Ноября 2012, 22:34
  • Юрист - Саблук Надежда

    Возврат товара поставщику при обнаружении брака в процессе реализации, при несоответствии товара стандарту или согласованному образцу по качеству, некомплектности товаров осуществляется путем оформления расходной накладной (п. 2.1.9 Методических рекомендаций по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденных письмом Роскомторга от 10.07.1996 № 1-794/32-5).

    Накладная оформляется по унифицированной форме ТОРГ-12 (утв. Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 № 132) с указанием, например, текста "Накладная на возврат некачественного (некомплектного) товара". Она должна содержать ссылку на реквизиты акта о признании товара некачественным. Это акт унифицированной формы № ТОРГ-2 или ТОРГ-3 (утв. постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 № 132). Акт по форме № ТОРГ-2 составляется на отечественные товары, а по форме № ТОРГ-3 - на импортные товары. Акты оформляются при первоначальной приемке товара покупателем и является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику. Прием возвращаемого розничным покупателем товара оформляется товарной накладной (форма № ТОРГ-12) в 2-х экземплярах. Один экземпляр прикладывается к товарному отчету, а другой - вручается покупателю и является основанием для обмена товара или получения денежной суммы за данный товар (п. 10.3 Методических рекомендаций по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденных письмом Роскомторга России от 10.07.1996 № 1-794/32-5).

    Если деньги за товар возвращаются не в день покупки, а также если кассовый чек покупателем утерян, то следует руководствоваться Порядком ведения кассовых операций в РФ, утвержденным решением Совета директоров ЦБ РФ от 22.09.1993 № 40. В этом случае возврат денег осуществляется только из главной кассы по расходному кассовому ордеру (форма № КО-2) на основании письменного заявления покупателя при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Такой же порядок предусмотрен и Методическими рекомендациями.

    Заявление на возврат денег составляется покупателем в произвольной форме.

    07 Ноября 2012, 22:16
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    А вот если товар по договору не передан пока покупателю (бывает и такое), но он требует расторгнуть договор (проще стакими не связыватся) то тогда можно просто отправить деньги почтовым переводом, а в примечании указать за что? Так будет правильно? Или тоже лучше все таки составлять доп.соглашение к договору?

    Или если покупатель отказывается или уклоняется подписывать доп. соглашение, тогда как быть?

    07 Ноября 2012, 22:41
  • Юрист - Юрьев Алексей Владимирович

    Вечер добрый Сергей!

    Принимая во внимание Ваши уточнения можно поступить следующим образом. Соглашение о расторжении должно оформляться в том же виде как и сам договор, т.е. письменно. Готовите соглашение в 3 экземплярах. Один оставляете себе два других направляете заказной почтой с уведомлением с описью вложения в адрес стороны. Предлагаете добровольный срок для подписания(например пять дней).По истечении данного срока вы спокойно продолжаете работать дальше, договор расторгнут. Можно и деньги направить перевод с указанием в примечании ссылку на договор купли продажи. Перевод делать тоже с уведомлением. Удачи Вам!!! Нужна помощь пишите. Буду рад помочь.

    07 Ноября 2012, 23:04
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Понятно, а если изделия находятся у покупателя (он направил мне претензию в которой требует расторгнуть договор), а я в его адрес отправляю:

    1. Телеграмму где сообщаю что его претензия подлежит удовлетворению и в его адрес отправлено письмо с дополнительным приложением о расторжении

    2. Ценное письмо с описью вложения сопроводительное письмо и дополнительным приложением о расторжении.

    А если покупателя что то не устраивает в дополнительном соглашении и он его не подписывает и вообще ни как не реагирует, а по ЗоППу я должен в течении 10 дней удовлетворить его требования или отказать и произвести экспертизу товара и т.д. А покупатель уклоняется от встреч, на звонки и письма не отвечает. Как я должен себя вести в данной ситуации или достаточно того что я ответил покупателю и жду от него в свой адрес подписанного экземпляра соглашения?

    08 Ноября 2012, 06:05
  • Юрист - Печеницын Александр Александрович

    Уважаемые коллеги...а Вы не берете в расчет то, что требование покупателя о возврате денег продавец должен удовлетворить в течении 10 дней с момента предъявления требования, нет в законе ОЗПП условия о том, что продавец кого то должен уведомлять письменно или еще в какой то определенной форме, есть его обязанность удовлетворить требование и только, да хоть как! Главное тут успеть в 10 дней вернуть деньги покупателю, способ не имеет никакого значения. Естественно способ должен быть таким, чтоб в случае злоупотребления со стороны покупателя своими правами, продавец мог предоставить документы подтверждающие то, что в 10 дней денежные средства были переданы, в данном случае наиболее подходящий вариант это денежный перевод с указанием цели...если покупатель откажется от получения денег, продавец уже не несет ответственность так как свои обязательства не исполнил по вине покупателя. Представьте себе... пока допка о расторжении дойдет почтой..срок будет нарушен, отсюда куча негативных последствий для продавца. А так же...покупатель тупо не подпишет ее или просто откажется от получения? В суде встанет вопрос о том, почему продавец не уложился в 10 дней и не вернул деньги...на что продавец пояснит, что он отправил допку...а суд пояснит, что надо было не допку отправлять, а требование удовлетворять путем удовлетворения в этот срок требования покупателя.

    Способ возврата денег не имеет никакого значения...главное срок, в который продавец обязан это сделать. В ответе покупателю продавец так же должен указать тот срок, в который он хочет забрать товар... если покупатель получил деньги (что является свидетельством расторжения договора) и не отдает товар...продавец имеет полное право на обращение в суд с иском об истребовании имущества из чужого незаконного владения.

    08 Ноября 2012, 08:55
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Юрьев Алексей Владимирович

    Согласен с уточнением господина Печеницына. Срок 10 дней определен законом и именно в этот срок необходимо вернуть деньги. А остальное как и указывал выше. Пожалуй вам есть, что принять во внимание. Удачи Вам!!!

    08 Ноября 2012, 13:50
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats