8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Торговля в интернет-магазине,нарушение конкуренции

Добрый день! Размещаю товар на площадке популярного интернет-магазина. Одни и те же наименования товара у разных поставщиков стоят на площадке по разным ценам. Это и понятно-здоровая конкуренция. Но вдруг несколько позиций моего товара блокируют и объясняют, что не могут разные поставщики продавать на сайте товар по разным ценам??!!! А как же закон о защите конкуренции, разве такие действия не идут вразрез 135-ФЗ?? Только за один день блокирования продаж я потеряла значительную часть прибыли! Подскажите, насколько правомерны действия интернет-магазина, и что мне можно предпринять?

11 сентября 2019, 18:00, Ирина, г. Омск
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
10 рейтинг
Подскажите, насколько правомерны действия интернет-магазина, и что мне можно предпринять?

Ирина

Здравствуйте. Если интернет-магазин один и тот же, а не агрегатор, а товар идентичный, то продавать его по разным ценам невозможно в силу того, что в этом случае покупатель (потребитель) вводится в заблуждение относительно цены товара. И речь тут не о конкуренции и законе №137-ФЗ, поскольку такая конкуренция не должна приводить к введению покупателя в заблуждение. Т.е. эта конкуренция должна заканчиваться на уровне интернет-магазина, который принимает решение о том, с каким поставщиком иметь дело. Выносить конкуренцию уже к потребителю незаконно иначе получается что продавец конкурирует сам с собой. В соответствии со ст. 426 ГК РФ в публичном договоре цена товаров, работ или услуг должна быть одинаковой для потребителей соответствующей категории.

12 сентября 2019, 07:06
1
0
1
0

Обратите внимание на то, что Вы можете обратиться ко мне в чат (кнопка «общаться в чате» возле моей фотографии) для получения более подробной и индивидуальной консультации относительно Вашей конкретной ситуации, с предоставлением мной полного анализа и рекомендаций по части, как защиты Ваших прав, так и урегулирования вопросов в мирном порядке.

12 сентября 2019, 07:13
Ирина
Ирина
Клиент, г. Омск
Интернет- магазин- это торговая площадка, где разные поставщики выставляют в том числе Одинаковый товар. Покупатель выбирает за сколько ему купить эту вещь. Я сама там являюсь покупателем. Тогда при приеме на склад они не должны брать товар, который у них есть от доугого поставщика. А не блокировать продажу товара после того как он стоит на площадке месяц.
13 сентября 2019, 07:49
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Интернет и право
Существует ли на сегодняшний день закон об интернет-торговле?
Добрый день Скажите, а существует ли Закон на сегодняшний день о правилах Электронной торговли? (интернет-магазин) Ранее такой закон существовал Федеральный закон «Об электронной торговле» ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛЕ принят Государственной Думой РФ в первом чтении постановлением N1582-III ГД от 6 июня 2001 года Конкретно интересует, необходимо ли по закону, если он есть, на сайте интернет-магазина где будет происходить оплата по карте указывать ИНН, КПП, ОГРН и другую информацию
05 марта 2019, 10:20, вопрос №2281488, Виктория, г. Санкт-Петербург
2 ответа
Защита прав потребителей
Как потребовать неустойку за просрочку возврата денег интернет-магазином?
Добрый день. Сделала заказ парфюмерии в интернет-магазине 07/02/2018. Полученный товар не соответствовал тому, что описан был на сайте магазина и тому, что заказала, т.е. поступил другой ассортимент, получила товар 16/02/2018. Написала претензию 17/02/2018 на электронную почту магазина, они попросили фото товара, согласились, что да виноваты (на сайте неверно была указана информация о товаре) ,указали адрес для возврата почтой, пообещали выплатить сумму за пересылку, если отправлю ее с ценностью всего 100руб. Возвратила товар в адрес магазина 20/02/2018 с описью и претензией в бумажном варианте, сообщила трек-номер посылки в магазин. Посылка с возвращенным товаром поступила 24/02/2018, забрал ее магазин только 07/03/2018, хотя я и писала на эл.почту, что поступила посылка и звонила. И еще неоднократно звонила и писала на эл.почту, спрашивала когда мне будут возвращены денежные средства. Написала на эл.почту дополнение к претензии с просьбой выплатить мне и пени за просрочку возврата денежных средств, на что магазин еще и возмутился. Денежные средства вернули мне 19/03/2018. При дистанционной торговле(интернет-магазин), считается ли отправка претензии в адрес магазина электронной почтой, её предъявлением или для суда действительно только отправление претензии почтой? С какой даты отсчитать 10 дней и считать пени 1%? с 17/02 -с момента отправки претензии по эл.почте и насчитывать пени с 28/02 по 19/03? Или с 20/02, с момента отправки претензии почтой и считать пени с 03/03 по 19/03? Фактически получается интернет-магазин пользовался незаконно моими денежными средствами с 16/02/2018 по дату возврата 19/03/2018, больше месяца, поскольку товар был выслан не тот, что заказывала. И еще отказывается платить пени. Пени действительно должны быть выплачены за такой маленький период, остальные дни использования моих ден.ср-в никак не могут быть компенсированы? Насколько реально выиграть дело в суде, если большая часть общения с интернет-магазином происходила в электронной форме? Какая сумма морального вреда может в данном случае быть насчитана судом, не больше 500 рублей? Претензии с просьбой выплатить пени тоже должна быть отправлена обязательно почтой на адрес магазина или достаточно в электронной форме? Где можно найти образцы заполнения документов по похожей ситуации для суда и реально ли выиграть данный суд или могут возникнуть какие-то проблемы? Если возможно, звонки с сайта в период с 9 до 12 ч или на эл.почту.
20 марта 2018, 09:14, вопрос №1940420, Рита, г. Екатеринбург
3 ответа
Налоговое право
Необходимость онлайн-кассы при торговле через сторонние интернет площадки
Изучая всё больше инф-ию об онлайн-кассах, нахожу противоречивые утверждения... Вопрос: я, как ИП (УСН) принимаю платёж от покупателя на свой р/с с его банковского счёта, нужна ли всё-таки мне какая-либо онлайн-касса? Скажем, я выписываю свои реквизиты - покупатель через удобный ему сервис, например, сбербанк-онлайн перечисляет мне д/с. Или оплачивает счёт в отделении банка. Получается со счёта на счёт. И является ли моя торговля интернет-торговлей, если я не имею собственного сайта, а выставляю товары через специализированные сторонние площадки?
04 августа 2017, 13:03, вопрос №1715317, Алина, г. Ставрополь
1 ответ
1200 ₽
Вопрос решен
Товарные знаки, патенты
Спорный товарный знак и сервисный знак. Конкуренция
Добрый день, Наша компания распространяет и продает через интернет печатную продукцию, заказанную у производителя в Китае. Мы относим свою деятельность к 35-го классу МКТУ - сбыт товара через посредников, включая сбыт товара через магазины магазины розничной/ оптовой торговли, интернет-магазин, реклама в интернете, импорт-экспорт товаров. Мы также планируем, если получиться наладить самостоятельное производство данной печатной продукции, что соответствует 42 классу МКТУ. Существует компания-конкурент из США, которая подала заявки на регистрацию одноименного названия данной печатной продукции в классе 16 МКТУ в виде логотипа и просто названия в текстовой форме (заявка пока находится на рассмотрении) в Европе и России. Компания-конкурент успешно зарегистрировала логотип продукции в США в 16 классе. Нам известно, что компания-конкурент, также продает однотипную продукцию (с другими дизайнами), на которой указано, что она также произведена в Китае. Т.е. фактически не производит продукцию сама, по-крайней мере на текущий момент. Однако, представители компании конкурента уже обратились к нам с уведомлением о нарушении их товарного знака текстовой формы. Идея использовать спорное название пришла к нам при исследовании рынка производителей в Китае, хотя возможно, что китайцы стали использовать именно такое обозначение своей продукции после, работы с компанией конкурента. Т.е. мы не являемся непосредственно основателями идеи о названии продукции. Мы уже год занимаемся продажей одноименной продукции в интернете, и начали заниматься еще до того, как компания конкурент подала заявку на регистрацию ТЗ. Возможно, текстовое название ТЗ не будет зарегистрировано, тк оно на наш взгляд также является в какой-то степени описательным. Я преднамеренно не указываю точное название, но суть примерно такая: наклейки светящиеся в темноте флуоресцентным цветом - спорное название "блестящие наклейки или светящиеся наклейки ". Мы рассматриваем возможность подачи заявки на спорное название в 35 и 42 классах. Однако, хотелось бы уточнить не будут ли наши действия рассмотрены в качестве недобросовестной конкуренции по отношению к ранее поданной заявке на ТЗ компании конкурента? Следует отметить, что мы и не используем логотип или конкурента и никогда не ссылались на компанию конкурента, только используем одноименной название продукции в целях продвижения, рекламы и продажи, через интернет-магазин. Возможно, производство, если это не будет противоречить правам конкурента в классе 16. Реализуемая нами продукция является однородной, различие только в дизайне, однако мы не маркируем свою продукцию спорным наименованием, поскольку оно имеет также описательные свойства по отношению к данной продукции. Следует отметить, что компания конкурент, наиболее ассоциируемая с данным наименованием сегодня, я имею ввиду множество сайтов ссылаются на компанию конкурента при упоминании спорного наименования, как на производителя товаров. также множество других предпринимателей занимается реализацией одноименной продукции (по всей видимости заказанной также в Китае по индивидуальном дизайнам). Подскажите, пожалуйста, какие нюансы следует учитывать в данной ситуации и насколько реальна регистрация спорного наименования в классах оказания услуг? Будет ли преимуществом при регистрации одноименного наименования использовать указание на то, что мы производители из другой страны, и не намерены копировать компанию конкурента или вводить кого-либо в заблуждение, относительно места производства наших товаров , например, "Светящиеся наклейки (Россия)". После ознакомления с основами прав на интеллектуальную собственность, немного смущает сама возможность регистрации товарных знаков отдельно для товаров и их реализации, производства. В тоже время, не хотелось бы, чтобы рынок монополизировался. Надо сказать, что сама идея данной продукции не нова, те не запатентован именно метод производства, поскольку является комбинацией нескольких техник и материалов. Мы не располагаем информацией о патентах на методы производства в Китае. Что именно в таком случае будет защищать ТЗ в 16 классе, если зарегистрировать одноименное название в 42 классе? или это будет рассматриваться как недобросовестная конкуренция? Какие последствия будут для нас при решении оформить регистрацию в 35, 42 классах. Спасибо. С уважением, Таисия
24 января 2015, 12:02, вопрос №700005, Таисия, г. Москва
27 ответов
Гражданское право
Что означает вне стационарные места торговли? Интернет магазин относится ли к ним?
Что означает вне стационарные места торговли? Интернет магазин относится ли к ним?????
12 января 2015, 12:44, вопрос №681690, Христафор, г. Москва
1 ответ
Дата обновления страницы 13.09.2019