Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Покупатель не забирает посылку наложенным платежом
Добрый вечер. Покупатель не забирает посылку наложенным платежом. Отправка была из Саратова в Уссурийск (стоимость доставки в один конец 750₽) хочу подать на неё в суд, взыскать сумму за доставку (туда + обратно) за хранение на почте и за работу юриста (он будет всем этим заниматься) скажите у кого то были такие случаи? Интересует исход ваших дел
Добрый день Вероника!
В соответствии с п. 20 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612, сделка розничной продажи товаров дистанционным способом считается заключенной с того момента, как была произведена оплата или продавец получил заказ от покупателя на его приобретение.
Для подтверждения заказа используйте скрин-шот страницы на которой покупатель выразил согласие на приобретение товара, заявку покупателя и прочие доказательства.
При наличии у Вас, как продавца доказательств совершения заказа Вы может взыскать с покупателя в исковом порядке понесенные Вами расходы: стоимость пересылки, стоимость услуг по хранению товара на почтовом отделении связи.
В случае обращения в судебном порядке с исковыми требованиями к Покупателю о взыскании стоимости пересылки наложным платежом товара, стоимости услуг по хранению товара на почтовом отделении связи, и удовлетворения таковых требований судом в полном объеме, суд в соответствии с ч. 1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса РФ распределяет бремя расходов в следующем порядке: «Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано».
Совет:
Поскольку из Вашего вопроса следует, что Вы работаете по схеме наложенных платежей, риск того, что товар не выкупят, должен быть заложен у Вас в статье расходов или включен в стоимость Товара. Также помимо судебного разбирательства рекомендуем Вам воспользоваться следующими «механизмами» воздействия на недобросовестного покупателя.
1. Включите Покупателя могу в федеральную базу неблагонадежных клиентов (http://www.fbnp.ru), которой пользуются многие магазины. В дальнейшем ни один из них не продаст ему товар на условиях предоплаты.
2. Включите Покупателя в черный список своего магазина, который разместите на разделе своего интернет сайта. Такие списки есть не у всех, но большинство продавцов все же практикуют его составление. В него включаются все клиенты, не исполнившие свои обязательства перед продавцом.
3. Ограничение для Покупателя на будущие сделки. При дальнейшем оформлении заказов в Вашем магазине покупателю Вы можете поставить условие о внесении предоплаты и даже о возмещении почтовых расходов за предыдущую посылку.