Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Прав ли я в данном споре по поводу защиты прав потребителей?
Обратился в суд с требованиям расторгнуть договор купли продажи ноутбука в связи обнаружением существенного недостатка (два раза проводился ремонт клавиатуры ноутбука). Однако, за ремонтом ноутбука обращался в авторизированный сервисный центр, а не к продавцу? Судья заявила, что у меня шансов выиграть нет? Права она? И есть ли какая практика по таким случаям?
Здравствуйте, Андрей!
Вашу ситуацию регулирует Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 О Защите Прав Потребителей.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Также ст.450 п.2 Гражданского Кодекса РФ гласит:
По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Так что шансы выиграть дело у Вас есть, так как продавец существенно нарушил условия договора, скрыв недостаток товара.
Это даже при условии, что ремонтировал мне ноутбук АСЦ, а не продавец?
Да, сервисный центр сертифицирован. Обязательно к иску приложите копию документов, подтверждающих ремонт.