Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть некачественный товар в магазин без гарантии?
Здравствуйте,подскажите можно ли вернуть или обменять зеркало-регистратор ,проработал месяц с момента покупки(не включается),есть только кассовый чек?
Здравствуйте, Ольга. Да вернуть, либо обменять товар, в соответствии с законом, можно.
Согласно п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
В данном случае вам необходимо обратится к продавцу некачественного товара с просьбой о замене или возврате товара. Скорее всего, продавец отправит товар на экспертизу, которая должна будет установить, является ли причиной поломки заводской брак, либо поломка произошла в следствии неправильной эксплуатации. В случае отказа в экспертизе или в случае решения экспертизы не в вашу пользу( что случается зачастую), следует писать претензию к продавцу. При этом желательно провести собственную независимую экспертизу. ( благо организаций для подобного, на сегодняшний момент, множество)
Претензию обязательно подаете, либо заказным письмом, либо лично. В случае обращения в суд, у вас должно быть доказательство подачи претензии. Тем самым вы получите право на взыскание неустойки.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) «О защите прав потребителей»
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, нов пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
Выводы: если на товар не установлен гарантийный срок, то в силу ч.1 ст.19 Закона о защите прав потребителей, гарантийный срок на такой товар считается равным 2 года.
Возврат товара ненадлежащего качества, не имеющий гарантию продавца, призводителя, на самом деле имеет гарантию в силу закона два года и производится так же как и на товар имеющий гарантию производителя, продавца.
Спасибо большое за быстрый ответ.
Но не можем чек найти (
А если без него, стоит ли пытаться?
Пытаться отстаивать свои права стоит всегда! Закон предусматривает одни и те же правила возврата с чеком и без него. Однако стоит задуматься о доказательстве того, что товар действительно был куплен в данном магазине. Очень удобно было бы, если вы, например, оплачивали товар по карте, в таком случае необходима выписка от банка. В вашем случае, советую не идти на конфликт и возможно продавец чек восстановит.
Далее прилагаю как следует писать претензию, без чека:
Для начала необходимо обратиться с письменным заявлением в администрацию торговой точки, в которой была совершена покупка. Если магазин не предоставил образец, можно составить документ в произвольной форме, указав следующие сведения:
название и адрес организации;
ваши личные данные (ФИО, адрес, телефон);
полную информацию о товаре (наименование, артикул, описание, стоимость);
дату и примерное время покупки;
обнаруженные дефекты;
требования об обмене изделия, частичном или полном возврате денег;
дату составления заявления и подпись.
При возврате товара без чека и/или упаковки необходимо обозначить этот факт, а также приложить копию гарантийного талона или паспорта изделия (при наличии этих документов). Если при покупке присутствовали свидетели, стоит указать их данные и контактные телефоны.
Многие торговые точки так или иначе помечают свой ассортимент: наносят штрих-коды, выдают упаковку с собственным логотипом, указывают наименование на бирках и ценниках. Дополнительная маркировка поможет доказать факт покупки.