8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Неполная поставка товара, задержка возврата денег

Добрый день. Ситуация следующая: оплатил плиты перекрытия, часть плит поставил продавец, а другую - нет. Все кормил "завтраками", после чего из разговора стало понятно, что они вбухали мои деньги в другой проект (ввязались в какой-то тендр с отсрочкой поставки, деньги еще не получили). В итоге, договорились, что я покупаю недопоставленные плиты в другом месте, а они мне возвращают деньги. Плиты купил, но в присланном ими гарантийном письме срок возврата денег указан - конец ноября, причем платить какую-либо неустойку за срыв сроков (должны были к середине августа) не хотят.

Вопрос: как поскорее получить деньги, желательно с компенсацией, возможно сначала официально оформить соглашение о расторжении договора купли-продажи.

По документам: изначально сделали договор и квитанцию к приходнику (т.е. идет у них судя по всему в черную, т.к. кассового или бланка строгой отчетности нет), но я никак не могу найти свой экземпляр, в противном случае, можно было давно подавать в суд.

С уважением, Юрий

Показать полностью
  • Scan1
    .jpg
, Юрий, г. Москва
Нина Мысник
Нина Мысник
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Юрий!

Вы все равно Вы можете подать в суд, напишите исковое заявление, приложите к нему вот это гарантийное письмо. Также к исковому заявлению напишите ходатайство об истребовании экземпляра договора у ответчика. Суд в ходе рассмотрения дела данное ходатайство удовлетворит.

В соответствии со ст. 57 Гражданского процессуального кодекса: 

Доказательства представляются сторонами и
другими лицами, участвующими в деле. Суд вправе предложить им
представить дополнительные доказательства. В случае, если представление
необходимых доказательств для этих лиц затруднительно, суд по их
ходатайству оказывает содействие в собирании и истребовании
доказательств.

0
0
0
0

Вопрос: как поскорее получить деньги, желательно с компенсацией,
возможно сначала официально оформить соглашение о расторжении договора
купли-продажи.

Напишите им заказное письмо с уведомлением, поставьте их в известность, что отказываетесь от исполнения договора. Или, если они согласны, то можете подписать соглашение о расторжении договора купли-продажи.

Если они не будут добровольно выплачивать деньги, то быстро не получится решить вопрос. Срок рассмотрения дела минимум 2 месяца + 1 месяц на вступление решения суда в законную силу. А потом исполнительное производство.

0
0
0
0
Наталья Погожева
Наталья Погожева
Адвокат, г. Белгород

Юрий. если вы приобретали плиты для личных нужд, то на Вас распространяется Закон «О защите прав потребителей». Вы можете обращаться в суд и без Вашего экземпляра договора. суд может затребовать экземпляр у ответчика. Нужно написать претензию, в которой установить новый срок для поставки оставшегося товара (ведь договоренность у вас устная) или предложить вернуть Вам денежные средства за не поставленный товар, выплатить неустойку, проценты за пользование чужими денежными средствами. Если по истечении 10 дней не будет добровольного удовлетворения требований, то обращайтесь в суд, там еще взыщете моральный вред и штраф в размере 50% от взысканной судом суммы.

И обязательно заявляйте ходатайство об обеспечении иска, наложить арест на имущество или на денежные средства в кассе или рассчетном счете. 

0
0
0
0

Юрий, у Вас есть гарантийное письмо, которым ответчик подтверждает факт недопоставки, т.е. нарушение условий договора и обязуется вернуть денежные средства. Т.е. у Вас спора о нарушении условий договора не будет, просто в судебном порядке взыскиваете денежные средства, проценты, неустойку, моральный вред и штраф.

1
0
1
0
Светлана Сагидуллина
Светлана Сагидуллина
Юрист, г. Нижневартовск

Здравствуйте Юрий! Необходимо читать договор, возможно там прописана неустойка за неисполнение обязательств, в вашем случае — недопоставка. Если же в договоре нет условий о неустойке, то применяется статья 395 ГК РФ — проценты за пользование чужими денежными средствами. Квитанция к приходнику в суде вам может и не понадобиться, так как у вас на руках гарантийное письмо с признанием долга за поставщиком, то есть спор по поводу оплаты отсутствует. Подавайте в суд с взысканием процентов, всех судебных расходов, если сможете доказать упущенную выгоду ( на практике это довольно проблематично), то и ее включайте.

0
0
0
0

Если же вы приобретали плиты как физическое лицо, то закон о защите прав потребителей вам в помощь, коллега процитировал статью на которую вам необходимо ссылаться. Желаю удачи!

0
0
0
0
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте! Если Вы приобрели плиты как физическое лицо, то подайте письменную претензию продавцу на основании Закона о защите прав потребителей

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

В случае неудовлетворения требований претензии продавец попадет на штрафные санкции и неустойку.

1
0
1
0

В претензии просите выплатить Вам предварительно уплаченную за товар сумму с учетом неустойки со дня когда товар не был передан Вам согласно договора. Продавец обязан исполнить эти требования в 10-ти дневный срок. В случае неисполнения требований, обращайтесь в суд по месту своего жительства, либо по месту нахождения продавца. Но, думаю до этого не дойдет, т.к. в этом случае продавец попадает на штрафные санкции в размере 50% от присужденной потребителю суммы.

Об этом упомяните продавцу в претензии. Отсутствие договора купли-продажи не является препятствием для удовлетворения Ваших требований.

1
0
1
0
Юрий
Юрий
Клиент, г. Москва

Главное, чтобы потом в суде продавец не сказал, дескать мы изначально заявляли срок поставки 3 месяца.

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Я обратилась в магазин, где покупала, они сказали, что по закону я имею право на диагностику товара и ремонт, и
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, я купила микроволновую печь (29.03.2024г.) Гарантийный срок службы 12 месяцев(1 год). Сейчас у МП не работают сенсорные кнопки, точнее она не греет. Я обратилась в магазин, где покупала, они сказали, что по закону я имею право на диагностику товара и ремонт, и только в случае, если товар ремонту не подлежит , то замене товара или возврат денег.А я не хочу ремонтировать ее, я хочу возврат денег. Подскажите, пожалуйста, по какому закону (более точно- статью) я могу решить этот вопрос и как? РК г. Семей
, вопрос №4097739, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Отказались принять товар, обосновав это тем, что электробытовые приборы обмену и возврату не подлежат
Добрый день. Купил в подарок утюг. Не понравился. Утюг проверил, полностью исправен. Решил вернуть в магазин. Отказались принять товар, обосновав это тем, что электробытовые приборы обмену и возврату не подлежат. Как мне вернуть деньги?
, вопрос №4096526, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли с них требовать возврат денег и неустойку?
В августе 2023 Был заключен договор со Строительной фирмой на изготовление мебели. Оплачены деньги. Срок договора истек в октябре 2023. Уже конец апреля 2024 - ничего не сделали, говорят, что очередь большая . Можно ли с них требовать возврат денег и неустойку ?
, вопрос №4096497, Светлана, г. Екатеринбург
700 ₽
Налоговое право
Возврат суммы перевода на счет (сумма перевода полностью вернулась из-за некорректных реквизитов при отправке денег на личный счет) 2
Добрый день! Просьба помочь подобрать по инструкции - https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_282089/51baededab360b52a94b7a2f1f71e35bd363c646/ какие коды операций для отчетности по движению по счету в зарубежном банке мне нужны. Есть вот такие типы операций, которые я не могу определить по инструкции: 1. Возврат суммы перевода на счет (сумма перевода полностью вернулась из-за некорректных реквизитов при отправке денег на личный счет) 2. Конвертация местной государственной валюты в доллары (с одного счета в этом банке на другой счёт в этом же банке) 3. Передача остатка на счете в право собственности банка (забрали остатки депозита, когда закрыли счет).
, вопрос №4096128, Василий, г. Москва
Защита прав потребителей
Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт
Здравствуйте. Скажите пожалуйста. Хочу вернуть робот-пылесос. Покупали через мегамарке. Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт. Не можем выбрать адрес возврата или курьера. Магазин молчит. Вот мегамаркет предложил:-В Вашем случае лучше, чтобы "Легкий возврат" Мегамаркет оформил. Если мы оформляем возврат, то нужны фото всех элементов товара(щеток, контейнера, самого пылесоса сверху и снизу), фото упаковки со всех сторон, чтобы убедиться, что товар сохранил свой товарный вид. Возврат товара надлежащего качества осуществляется за счет покупателя. Если мы примем товар на возврат, Вам необходимо будет отвезти его по адресу 190000, Россия, г Санкт-Петербург, пр-кт Обуховской Обороны, дом 295, пав. пав. Литера БД (заезд только с ул. Запорожская) в терминал dpd, стоимость возврата от 1000 рублей. Точная сумма будет известна после оформления заявки. Почему я должна платить? И за что? Если я сама отвезу куда они просят.
, вопрос №4094135, Татьяна, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 08.10.2013