8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть товар надлежащего качества в интернет магазин

Здравствуйте! купили по интернету одежду, она не понравилась. Деньги оплачивали с карты сразу на одно лицо. Посылка пришла от другого лица. В переписке с магазином попросили их вернуть. Они ответили чтоб мы отправили товар до востребования на третье лицо и когда они её получат вернут нам деньги. А если она пролежит на почте месяц я потом и сделать уже ничего не смогу сроки все выйдут и переписка не поможет да.

, Дина, г. Мончегорск
Татьяна Иванова
Татьяна Иванова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

п. 4 ст. 26.1 ЗОЗПП:

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Не направляйте товар до востребования.

При передаче товара покупателю интернет-магазины должны передать в письменном виде информацию о сроках и порядке возврата товара, купленного дистанционным способом. Такая информация содержит: 1) адрес, место нахождения продавца, по которому осуществляется возврат товара; 2) режим работы продавца; 3) максимальный срок в течении которого товар может быть возвращен продавцу, либо минимально установленный срок, указанный в абз. 1 п. 4 ст. 26.1 «Закона о защите прав потребителей»; 4) предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойство товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов подтверждающих заключение договора; 5) срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар.

Порядок возврата приобретенного дистанционным способом товара надлежащего качества определен в правилах продажи товаров дистанционным способом (Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 № 612):

33. При возврате покупателем товара надлежащего качества составляются накладная или акт о возврате товара, в которых указываются:
а) полное фирменное наименование (наименование) продавца;
б) фамилия, имя, отчество покупателя;
в) наименование товара;
г) даты заключения договора и передачи товара;
д) сумма, подлежащая возврату;
е) подписи продавца и покупателя (представителя покупателя).
Отказ или уклонение продавца от составления накладной или акта не лишают покупателя права требовать возврата товара и (или) возврата суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором.
34. В случае если возврат суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, осуществляется неодновременно с возвратом товара покупателем, возврат указанной суммы осуществляется продавцом с согласия покупателя одним из следующих способов:
а) наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;
б) почтовым переводом;
в) путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем.
36. Оплата товара покупателем путем перевода средств на счет третьего лица, указанного продавцом, не освобождает продавца от обязанности осуществить возврат уплаченной покупателем суммы при возврате покупателем товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества.

Могу предложить 2 варианта действий:

1) Обратиться лично в интернет-магазин, если он находится в Вашем городе, имея при себе: купленную одежду с бирками, ярлыками, желательно с упаковками; экземпляр акта о получении предметов, чек, если он имеется в наличии, товарная накладная или другие бумаги, подтверждающие факт покупки именно в этом магазине.

2) Отправить акт или накладную о возврате товара с копией чека или товарной накладной на юридический адрес (его можно узнать в ЕГРЮЛ) продавца, заказным письмом с описью и уведомлением о вручении. В акте Вы должны поставить свою подпись и дату составления, обязательно оставьте у себя 2-й экземпляр акта о возврате товара. Если продавец откажется выполнять Ваши требования, с уведомлением и 2-м экземпляром Вы можете обратиться в суд. Можете приложить к Вашему акту реквизиты на которые продавец должен перевести деньги или можете выбрать другой способ получения денежных средств (смотрите пункт 34). Отдельно посылкой с описью вложения отправляете товар на юридический адрес продавца.Также пусть курьер возьмет с адресата подпись о получении посылки.

Продавец должен вернуть деньги в течении 10 дней с момента предъявления соответствующего требования.

Если продавец откажет или не возвращает деньги (в 2-х вариантах), направляйте ему также заказным письмом с описью и уведомлением о вручении претензию в 2-х экземплярах (2-й остается у Вас), ссылаясь на нормы Закона «О защите прав потребителей», о возврате денежных средств в течение 10 дней. Не выполнил — подавайте жалобу на действия продавца в Роспотребнадзор и иск в суд на продавца по месту своего жительства (ч. 7 ст. 29 ГПК РФ).

Есть еще один вариант досудебного урегулирования спора  — сделать чарджбэк. Для этого нужно написать заявление в банк и попросить отменить платеж. К заявлению приложите копии документов, которые докажут, что товар вы действительно вернули и требовали вернуть Вам деньги.

Вы можете обратиться в отдел Роспотребнадзора в Вашем городе за консультацией и помощью.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Что мне делать в такой ситуации?
Добрый день. Я заказала товар в интернет-магазине. При получении товара на почте, я отказалась от товара. Продавец пишет , что подаст на меня в суд. Что мне делать в такой ситуации???
, вопрос №4103326, Елена, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Здравствуйте хотела спросить я заказала принтер на платформе Waldberies но в самом конце характеристике товара
Здравствуйте хотела спросить я заказала принтер на платформе Waldberies но в самом конце характеристике товара было написано что товар не подлежит возврату не по причине брака а сам товар мне не подошёл и я хотел бы вернуть свои деньги и товар так как мне не понравился това но мне не хотят одобрять заявку я уже сними разговариваю 3 месяца и даже нашла закон о защите прав потребителя что можно вернуть товар но они не в какую не соглашаются.Помогите пожалуйста
, вопрос №4102897, Аиша, г. Москва
Таможенное право
Здравствуйте, в марте 2024 г заказали на озон смартфон за 46.000р из Китая, у нас в обычных магазинах эта модель
Здравствуйте,в марте 2024 г заказали на озон смартфон за 46.000р из Китая,у нас в обычных магазинах эта модель телефона гораздо дороже стоит, считается как международная посылка, ждали почти месяц, на таможне долго проходила проверка, после чего выписали таможенную пошлину 5.000 р, оплатили, посылка пошла дальше и вот, через 3-4 дня пришло оповещение, что можно забирать в пункте выдачи, на днях мы вместе с мужем пошли за ней, вскрываем прям там, при операторе, коробку, а внутри пусто, смартфона нет, видео с доказательством вскрытия есть, там нам посоветовали связаться с продавцом, он ответил, мы выслали ему видео, он его посмотрел, попросил прислать фото с весом посылки, а по факту вес не указан на посылке, после этого продавец написал, что он помочь не может и сказал обращаться в озон, но дело в том, что озон не отвечает за международные посылки, а деньги за смартфон мы платили озону, а не напрямую продавцу, как быть в нашей ситуации, озон спор закрыл и всё, деньги не вернули, куда обратиться и как дальше действовать, чтобы нам вернули средства за товар, который мы не получили?
, вопрос №4102383, Юлия, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Через месяц от сотрудника банка узнала, что мной был оформлен кредит
Здравствуйте. Сделала заказа ювелирного изделия в интернет магазине, оформив заявку на кредит. От изделия отказалась. Через месяц от сотрудника банка узнала, что мной был оформлен кредит. Я перешла по ссылке на телефоне и этого было достаточно, чтобы мной был подписан договор на кредит, к тому же сотрудник магазина не сообщила об отказе кредитному отделу магазина. Деньги банк перевел за товар, который я не покупала. Банк требует осуществлять платежи по кредиту, магазин решает вопрос по возврату денежных средств 5 дней. Все это на словах. Что делать в этой ситуации?
, вопрос №4101210, Оксана, г. Иркутск
Дата обновления страницы 07.08.2019