Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть товар надлежащего качества в интернет магазин
Здравствуйте! купили по интернету одежду, она не понравилась. Деньги оплачивали с карты сразу на одно лицо. Посылка пришла от другого лица. В переписке с магазином попросили их вернуть. Они ответили чтоб мы отправили товар до востребования на третье лицо и когда они её получат вернут нам деньги. А если она пролежит на почте месяц я потом и сделать уже ничего не смогу сроки все выйдут и переписка не поможет да.
Здравствуйте!
п. 4 ст. 26.1 ЗОЗПП:
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Не направляйте товар до востребования.
При передаче товара покупателю интернет-магазины должны передать в письменном виде информацию о сроках и порядке возврата товара, купленного дистанционным способом. Такая информация содержит: 1) адрес, место нахождения продавца, по которому осуществляется возврат товара; 2) режим работы продавца; 3) максимальный срок в течении которого товар может быть возвращен продавцу, либо минимально установленный срок, указанный в абз. 1 п. 4 ст. 26.1 «Закона о защите прав потребителей»; 4) предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойство товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов подтверждающих заключение договора; 5) срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар.
Порядок возврата приобретенного дистанционным способом товара надлежащего качества определен в правилах продажи товаров дистанционным способом (Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 № 612):
33. При возврате покупателем товара надлежащего качества составляются накладная или акт о возврате товара, в которых указываются:
а) полное фирменное наименование (наименование) продавца;
б) фамилия, имя, отчество покупателя;
в) наименование товара;
г) даты заключения договора и передачи товара;
д) сумма, подлежащая возврату;
е) подписи продавца и покупателя (представителя покупателя).
Отказ или уклонение продавца от составления накладной или акта не лишают покупателя права требовать возврата товара и (или) возврата суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором.
34. В случае если возврат суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, осуществляется неодновременно с возвратом товара покупателем, возврат указанной суммы осуществляется продавцом с согласия покупателя одним из следующих способов:
а) наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;
б) почтовым переводом;
в) путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем.
36. Оплата товара покупателем путем перевода средств на счет третьего лица, указанного продавцом, не освобождает продавца от обязанности осуществить возврат уплаченной покупателем суммы при возврате покупателем товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества.
Могу предложить 2 варианта действий:
1) Обратиться лично в интернет-магазин, если он находится в Вашем городе, имея при себе: купленную одежду с бирками, ярлыками, желательно с упаковками; экземпляр акта о получении предметов, чек, если он имеется в наличии, товарная накладная или другие бумаги, подтверждающие факт покупки именно в этом магазине.
2) Отправить акт или накладную о возврате товара с копией чека или товарной накладной на юридический адрес (его можно узнать в ЕГРЮЛ) продавца, заказным письмом с описью и уведомлением о вручении. В акте Вы должны поставить свою подпись и дату составления, обязательно оставьте у себя 2-й экземпляр акта о возврате товара. Если продавец откажется выполнять Ваши требования, с уведомлением и 2-м экземпляром Вы можете обратиться в суд. Можете приложить к Вашему акту реквизиты на которые продавец должен перевести деньги или можете выбрать другой способ получения денежных средств (смотрите пункт 34). Отдельно посылкой с описью вложения отправляете товар на юридический адрес продавца.Также пусть курьер возьмет с адресата подпись о получении посылки.
Продавец должен вернуть деньги в течении 10 дней с момента предъявления соответствующего требования.
Если продавец откажет или не возвращает деньги (в 2-х вариантах), направляйте ему также заказным письмом с описью и уведомлением о вручении претензию в 2-х экземплярах (2-й остается у Вас), ссылаясь на нормы Закона «О защите прав потребителей», о возврате денежных средств в течение 10 дней. Не выполнил — подавайте жалобу на действия продавца в Роспотребнадзор и иск в суд на продавца по месту своего жительства (ч. 7 ст. 29 ГПК РФ).
Есть еще один вариант досудебного урегулирования спора — сделать чарджбэк. Для этого нужно написать заявление в банк и попросить отменить платеж. К заявлению приложите копии документов, которые докажут, что товар вы действительно вернули и требовали вернуть Вам деньги.
Вы можете обратиться в отдел Роспотребнадзора в Вашем городе за консультацией и помощью.