Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Статус клинических рекомендаций на март 2018 года
Добрый день.
Как известно, в законе 323-ФЗ в ст. 37 п.3, говорящий о клинических рекомендациях, вступает в силу только с 1.01.2022 (согласно закону 489-ФЗ)
В то же время, приказ Минздрава от мая 2017 г. номер 203-Н тоже утверждает клинические рекомендации (для амбулаторного лечения интересует случай, пункт 2.1ж) как источник права.
1) какой была формулировка ст. 37 323-ФЗ на март 2018 г.?
2) можно ли утверждать, что на март 2018 г., в отсутствии соответствующего закона или пункта в 323-ФЗ, главным источником права по поводу необходимости использования клин рекомендаций для качественного оказания мед услуг был вышеобозначенный приказ Минздрава? Какой именно у этого приказа правовой статус? Можно ли утверждать, что, если врач не следовал клин рекомендациям, оказанная им мед услуга была некачественной?
3) можно ли утверждать, что появившийся позднее (когда именно?) п. 3 ст. 37 323-ФЗ, по сути, подтверждает логику Минздрава и в каком-то смысле его можно использовать как дополнительное обоснование необходимости использования клин рекомендаций - мол, законодатель подтвердил уже существовавшую логику Минздрава
4) что именно подразумевается под формулировкой в 489-ФЗ, что "старые" клин рекомендации действуют до момента утверждения новых, что должно произойти не позднее конца 2021 года? Означает ли эта формулировка, что действующие клин рекомендации являются источником права (согласно приказу Минздрава, например), несмотря на то, что п. 3 ст. 37 383-фз вступает в силу только с 2022 года?
Здравствуйте Михаил.
можно ли утверждать, что на март 2018 г., в отсутствии соответствующего закона или пункта в 323-ФЗ, главным источником права по поводу необходимости использования клин рекомендаций для качественного оказания мед услуг был вышеобозначенный приказ Минздрава? Какой именно у этого приказа правовой статус?
Согласно Приказу Минздрава РФ
от 10 мая 2017 года N 203н
Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи
1.1. Настоящие критерии оценки качества медицинской помощи (далее — критерии качества) применяются при оказании медицинской помощи
Т.е. данный приказ регулирует оценку критериев качества, а это полномочия Минздрава РФ и его территориальных органов, в соответствии с
Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ
«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
Статья 64. Экспертиза качества медицинской помощи
4. Экспертиза качества медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации об обязательном медицинском страховании, осуществляется в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно Постановлению Правительства РФ
от 19 июня 2012 года N 608
Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации
1. Министерство здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения
Из чего следует, что данный приказ является именно ведомственным нормативным- правовым актом, который обязателен для исполнения, но принят в рамках полномочий предоставленных федеральному органу исполнительной власти.
что, если врач не следовал клин рекомендациям, оказанная им мед услуга была некачественной?
Решение будет приниматься по результатам проверки, если для такой будут иметься необходимые основания.
В соответствии с Федеральным законом
О внесении изменений в статью 40 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»и Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» по вопросам клинических рекомендаций
Согласен, данное требование уже приобретет юридическую силу на уровне федерального законодательства, следовательно стало обязательным для всех без исключения, так как при нормативном — правовом регулировании на уровне Минздрава РФ, контроль наиболее тщательно осуществлялся в этом отношении к государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения по подведомственности, в на уровне закона, это уже станет обязательным независимо от ведомственного контроля для всех медицинских организаций любой организационно — правовой формы.
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ
»Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Статья 37. Порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи
Федеральным законом от 8 марта 2015 г. N 55-ФЗ в часть 1 статьи 37 настоящего Федерального закона внесены изменения
Федеральный закон от 25.12.2018 N 489-ФЗ «О внесении изменений в статью 40 Федерального закона „Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации“ и Федеральный закон „Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации“ по...
Статья 3
Это означает, что федеральный закон закрепил юридическую силу клинических рекомендаций принимаемых и в рамках ранее действовавшего ведомственного нормативного — правового регулирования, ведь в вступлением в силу норм федерального закона, это нормативное правовое регулирование будет отменено, соответственно необходимо закрепить юридический статус тех клинических рекомендаций до их пересмотра и утверждения согласно федеральному закону.