372 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

372 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Гражданское право

МФО - совет

Добрый день! Имею просрочки в нескольких МФО (по некоторым из них делались пролонгации). Максимальная длина просрочки - 45 дней. На телефонные звонки не отвечал (отправлял по электронной почте письмо, с тем что долги будут закрыты в течение двух трех недель), с ними не общался. Начали терроризировать родственников, пришла смс о каком то выезде коллекторов, требованием явки, хотя в письменном виде я ничего не получал. Долги свои платить не отказываюсь, нужно просто чуть больше времени (пара месяцев чтобы рассчитаться со всеми, готов на уплату пени). Вопрос: Как убедить их подождать, прекратить звонить? Как лучше поступить в данной ситуации? Прошу заметить, что родственники не раз отказывались общаться - все равно звонят. Мне звонят по 30 раз на дню.

31 Июля 2019, 12:06, вопрос №2455491
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

Юрист - Анна
399
ответов
93
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Чайковский
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Антон, здравствуйте!

ФЗ  «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон „О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях“ определен порядок общения с должниками. 

 Статья 8. Ограничение или прекращение взаимодействия с должником ФЗ „О защите прав и законных интересов физических лиц по возврату просроченной задолженности и внесении изменений в ФЗ “О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»"

 1. Должник вправе направить кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах, заявление, касающееся взаимодействия с должником способами, предусмотренными пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, с указанием на:

1) осуществление взаимодействия только через указанного должником представителя;
2) отказ от взаимодействия.
2. Форма указанного в части 1 настоящей статьи заявления утверждается уполномоченным органом. Такое заявление должно быть направлено через нотариуса или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо путем вручения заявления под расписку.
6. Заявление должника об отказе от взаимодействия может быть направлено кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах, не ранее чем через четыре месяца с даты возникновения просрочки исполнения должником обязательства. Заявление должника об отказе от взаимодействия, направленное им до истечения указанного срока, считается недействительным.

Кроме того, если МФО нарушает условия взаимодействия Вы можете написать жалобу. Жалобу можно написать в территориальное отделение судебных приставов. 

Статья 18. Федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенных в государственный реестр
 2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

2) поступление в уполномоченный орган сведений о фактах нарушения юридическим лицом требований настоящего Федерального закона;

Условия взаимодействия с должником также указаны  в указанном законе

Статья 7. Условия осуществления отдельных способов взаимодействия с должником

3. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается непосредственное взаимодействие с должником:
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известным кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
2) посредством личных встреч более одного раза в неделю;
3) посредством телефонных переговоров:
а) более одного раза в сутки;
б) более двух раз в неделю;
в) более восьми раз в месяц.
4. В начале каждого случая непосредственного взаимодействия по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, должнику должны быть сообщены:
1) фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица, осуществляющего такое взаимодействие;
2) фамилия, имя и отчество (при наличии) либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.
5. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с должником посредством телеграфных сообщений, текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи:
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известному кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
2) общим числом:
а) более двух раз в сутки;
б) более четырех раз в неделю;
в) более шестнадцати раз в месяц.
6. В телеграфных сообщениях, текстовых, голосовых и иных сообщениях, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи, в целях возврата просроченной задолженности, должнику должны быть сообщены:
1) фамилия, имя и отчество (при наличии) либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах;
2) сведения о наличии просроченной задолженности, в том числе могут указываться ее размер и структура;
3) номер контактного телефона кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.

31 Июля 2019, 14:38
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

372 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут