Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Банкомат выдал фальшивые купюры, какой порядок действий?
Добрый вечер.
Вчера мы с мужем снимали деньги в двух банкоматах Тинькофф.
В одном из них нам попались фальшивые купюры (точно не уверены в каком, но кроме тинькова мы нигде не были). На месте не осмотрели их на предмет подлинности.
Сегодня в обменном пункте оказалось, что часть купюр - фальшивая.
Мы тут же позвонили в банк и объяснили ситуацию. Отправили им фото купюр. Банк вел себя лояльно и обещал разобраться до конца недели.
Дополнительно мы позвонили в ОВД и заявили о факте выдачи банкоматом фальшивых купюр.
Подскажите, как правильно составить претензию в банк и заявление в ОВД. Есть ли срок давности подачи этих заявлений / претензий?
МАрия, здравствуйте!
1. Относительно заявления в полицию (ст. 141 УК РФ) срока давности нет, поскольку это Ваше право, которое никто не может ограничить. Его обязаны принять и провести проверку в порядке ст. 144 УПК РФ.
2. Относительно же срока давности по подаче искового заявления, то это здесь будет применяться общий срок давности, предусмотренный ГК РФ — 3 года ( ст. 196, 200 ГК РФ).
3. Полагаю, что есть вариант именно указывать, что банк оказал услуги по выдаче наличности ненадлежащего качества, а именно через банкомат выдал фальшивые банкноты. Это нужно сделать после получения результатов проверки. К примеру, после того как будет проведена экспертиза, а также запрошены сведения из банкоматов, т.е. в том числе о выдаче наличности и видеозаписи.
Если у Вас имеются вопросы, напишите. Давайте обсудим.
С уважением, юрист Дмитрий.
Здравствуйте, Мария.
Подскажите, как правильно составить претензию в банкМария
Претензия оформляется в произвольной форме. Необходимо в ней указать, кому она направляется, от кого, адреса сторон (Ваш и представительства банка, куда ее направите). В тексте претензии укажите все обстоятельства произошедшего. Номера банкоматов, адреса где они находятся, время снятия денег, номера самих поддельных купюр. Претензию подавайте в письменном виде в двух экземплярах. На Вашем экземпляре сотрудник банка должен поставить отметку о приеме. Срок давности в данном случае 3 года.
и заявление в ОВДМария
В ОВД уже не надо ничего заявлять. Ваш звонок уже был зафиксирован и зарегистрировано сообщение в книге учета сообщений происшествиях (КУСП)
Добрый день! Мария, на сегодняшний день где находятся купюры, которые у Вас вызвали сомнение в подлинности? Для возможности получения компенсации от банка необходимо письменно обратиться в правоохранительные органы и выдать данные купюры. Конечно же по телефону должны произвести регистрацию, но после этого Вас все равно должны вызвать для дачи показаний. Если Вам не известно куда передано Ваше обращение, обратитесь вновь, но уже непосредственно в отделение. При проведении проверки сотрудники полиции должны провести либо исследование либо сразу же возбудить уголовное дело по
ст. УК РФ Статья 186. Изготовление, хранение, перевозка или сбыт поддельных денег или ценных бумаг.
В рамках которого проведут экспертизу на факт установления подлинности купюры. После чего, Вы можете получить копию возбуждения уголовного жеда и копию экспертизы и обратиться в банк с письменным заявлением о компенсации.
Вы как заявитель вправе знакомиться с материалами проверки, в том числе знакомиться с постановлением и заключением эксперта. Об этом необходимо заявлять в письменном виде в ОВД, куда ВЫ обращались.
1. Если Вам нужно составить качественный документы, то можете обратиться к юристу в чат для их составления.
2. Нет строгих правил в составлении претензии, но суть её состоит в выдаче надлежащих денежных средств, поскольку именно услуга по выдаче банком оказана ненадлежащего качества.
3. В полицию Вы уже сообщили по телефону, Вас уже дополнительно вызовут, чтобы опросить. Уже проводится проверка.