Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Магазин не хочет возвращать деньги за некачественный товар из-за отсутствия чека
Здравствуйте! Два дня назад приобрели в зоомагазине КЗВС сухой корм в упаковке, чек не сохранили. Сегодня открыли пачку и обнаружили, что корм пересох и поменял цвет, как если бы лежал на солнце или в жаре. Кот его не ест. Срок годности нормальный.
Позвонили в горячую линию магазина. Они сказали, что нужно писать претензию к производителю корма, и после проверки данной партии производитель будет решать, вернуть ли нам деньги. Но из-за того, что чека нет, скорее всего не вернет.
Когда я им напомнила о ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», оператор сходила в отдел юристов и сообщила о том, что они не могут рассматривать обращение по телефону. Нужно пойти в магазин и заполнить форму, которую юристы КЗВС будут рассматривать в течении 14 дней. И только после этого решат, отдавать ли деньги!
Скажите пожалуйста, разве в этом случае магазин не обязан вернуть деньги за товар ненадлежащего качества даже без чека, а не посылать к производителю?
Добрый день, Алла!
Вы совершенно правы, магазин обязан вернуть деньги за товар без чека и тем более без проверки, т.к. в вашем случае невооруженным глазом по вашему описанию видно, что товар некачественный.
ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»:
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
К кому обращаться с претензией, к продавцу или производителю- это ваше право, о чем говорится в ст.18 О защите прав потребителей. Магазин не имеет права посылать вас к производителю