Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нужно ли писать заявление в местную полицию?
Здравствуйте. Полетела в отпуск во Вьетнам от компании корал тревел. Мой багаж потеряли при переезде из аэропорта в отель. Трансфер до отеля входил в стоимость путёвки. По пути из аэропорта была одна остановка, где высадили несколько туристов, следующая моя и чемодана в багажнике автобуса не оказалось. Сразу сообщила на горячую линию тур фирмы. Как они мне сказали, что проверили стоянку возле первого отеля и спросили туристов которые вышли первые, но моего чемодана так и не нашли. Вчера просматрела сама камеры в отелей в которые заехали туристы. Моего чемодана там нет. Значит его оставили на улице на первой остановке автобуса когда выдавали багаж другим туристам. Камер на той остановке нет. Подскажите пожалуйста к кому мне обратится за возмещение морального и материального убытка и куда писать претензию и на какие статьи закона ссылаться? Нужно ли писать заявление в местную полицию?
Здравствуйте, Надежда!
Полагаю, что писать заявление в полицию особо смысла нет, так как состава преступления тут нет, а Ваш багаж, по всей видимости, был утерян по халатности работников.
В данной ситуации Вам необходимо обратиться с письменной претензией к туроператору, который оказывал Вам услуги, так как автобус по всей видимости принадлежит именно им, а следовательно в потере Ваших вещей виноваты сотрудники Корал Тревел.
Вам необходимо обратиться с письменной претензией к туроператору и потребовать возмещения причиненных Вам убытков.
ГК РФ Статья 15. Возмещение убытков
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Для подготовки письменной претензии Вы можете обратиться к любому юристу на сайте в личные сообщения и заказать соответствующую услугу.
Здравствуйте!
В данном случае Вы имеете право направить письменную претензию к перевозчику (тому, кто организовывал трансфер Вашего багажа). В течение 30 дней Вам должны будут дать ответ и впоследствии, в случае отказа в удовлетворении требований Вы можете обратиться в суд с исковым заявлением и требованиями о компенсации ущерба и компенсации морального вреда. Это можно сделать на основании положений закона «О защите прав потребителей» (ст. 13):
За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
Это положение применимо, так как Вам оказывали услугу по перевозке.
В полицию ничего не пишите, преступления нет.
Добрый день, Надежда.
Исходя из того, что " Трансфер до отеля входил в стоимость путёвки." Вы можете написать претензию на основании
Закон РФ «О защите прав потребителей»Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Так же потребовать и компенсации морального вреда. Но это уже по большому счету в суде, если Ваши требования не удовлетворит исполнитель.
В претензии так же укажите, что в случае обращения в суд и при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Это сподвигнет исполнителя принять правильное решение.
Относительно обращения в полицию — Вы можете конечно обратиться, но вопрос: а был ли состав преступления, так как таковой кражи то скорей всего и не было, да и принесет ли обращение результаты — тоже вопрос.
Но в любом случае не помешает и хуже не будет.
Надежда, за составлением претензии Вы можете обратиться к любому юристу сайта.
Скажите — багаж на крупную сумму утерян?
Также, правоотношения с Туроператором регулируются и Законом РФ «О защите прав потребителей». Поэтому в своей претензии Вы можете сослаться на ст. 29 указанного закона в части требования возмещения Вам убытков.