8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как рассчитывать пени за просрочку предоставления подменного товара?

Здравствуйте. Отдавал в гарантийный ремонт товар и в этот же день написал заявление на предоставление подменного товара. Прошло более 45 дней, продавец от своих обязательств отказывается. Готовлю заявление в суд и возник вопрос в расчете цены иска. Как посчитать пеню за предоставление подменного товара для суда? В ЗоЗПП ст.23 п1 указано, что "Цена товара определяется .... в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было." Добровольно удовлетворять требование продавец не хочет, а стоимость на момент вынесения решения суда я знать не могу. Так же как считать процент: на момент обращения или суд сам рассчитает проценты за нарушение ЗоЗПП?

Показать полностью
, Игнат, г. Екатеринбург
Вера Горячева
Вера Горячева
Юрист, г. Ярославль

Игнат,  доброго дня! самое простое- посчитайте неустойку от цены товара, указанной в чеке и умножте ее на 1 % и на количество дней просрочки. Подавая иск укажите требование о неустойке с пометкой «взыскать неустойку по период фактического удовлетворения моих требований, на день подачи иска она составляет… рублей». Сразу скажу, что в 80% случаев суды снижают неустойку и сами определяю «разумный» по их мнению размер. Поэтому большой разницы от какой суммы вы посчитаете неустойку не имеется. Суд сам считать при приеме иска не будет, т.е. если вы подаете иск и вас есть просрочка к примеру 15 дней, то вы считаете эту неустойку и заявляете ее в четком размере с указанной выше припиской. После принятия иска суд уже сам сможет рассчитать неустойку.

1
0
1
0
Игнат
Игнат
Клиент, г. Екатеринбург
посчитайте неустойку от цены товара, указанной в чеке и умножте ее на 1 %

Вера Горячева

На данный момент, цена в их магазине в 2 раза ниже той, что у меня в чеке. Если пеню посчитать от цены в чеке, не будет ли это основанием для суда не удовлетворить это требование или это обязанность ответчика, доказать, что цена изменилась и сумму следует изменить?

Нет вы покупали по определенной цене и ответчик пользуется именно той суммой, которую вы запплатили, поэтому последующее снижение цены не влияет на размер неустойки в вашем случае

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Из колледжа еженедельно выдавали справки вызов для предоставления мне учебного отпуска на работе ( с 10-14
Доброго времени суток, я сейчас обучаюсь в колледже на третьем курсе, это мое первое основное образование! Началась пора зимней сессии и дипломных работ… И так же я официально работаю по специальности ! Из колледжа еженедельно выдавали справки вызов для предоставления мне учебного отпуска на работе ( с 10-14 ноября , с 17-21 ноября , с 24-28 ноября ) , почему так , а не сразу на три недели … потому что колледж присоединяют к другому , и из-за этой суматохи нет точных дат сессий и дипломных работ, и все узнают об этом день в день по понедельникам ! Вот в общей сложности я уже был в учетном отпуске 15 дней , официально по справке вызов из колледжа И сегодня , я узнаю , что с завтрашнего дня( 1-20 декабря) у нас будет написание дипломной работы, разные семинары и консультации по этому поводу …. На работе мне пригрозили , что если я еще раз принесу справку вызов на предоставление учебного отпуска, то заставят писать заявление за свой счет! Или уволят … Скажите пожалуйста, на сколько работодатель прав в этом случае , или нет , апеллируйте это законами пожалуйста Типа , работодатель склоняет к тому , что я слишком «поздно» его об этом уведомляю … Хотя сам узнаю практически день в день Помогите решить этот вопрос, и что сказать работодателю на это именно грамотно апеллируя законом Спасибо заранее
, вопрос №4776673, Артем, г. Москва
800 ₽
Защита прав потребителей
Вопрос: я хочу вернуть целиком все товары, включая айфон, подскажите пожалуйста, на какие статьи мне
Здравствуйте, со мной произошла неприятная ситуация связанная с покупкой нового айфона: Два дня назад в московском филиале магазина iStudio мной в рассрочку был приобретен телефон марки apple айфон 17 про, в момент оформления заявки на рассрочку мне было сказано, что в подарок дадут чехол, защитное стекло и еще какой то товар(честно говоря не помню уже какой именно),в момент оформления данной модели телефона в наличии не было, поэтому его везли со склада, но упомянули что если я не захочу его брать, должна буду оплатить доставку в размере почти 5 тысяч рублей, на что я уточнила пойдет ли эта сумма в стоимость покупки телефона в случае согласия его покупать, ответ был положительный, на следующий день я поехала забирать товар, при подписании товарного чека не посмотрела какие в нем товары, но заметила что инициалы покупателя чужие(мои ФИ:Шинкаренко Татьяна), указала на этот момент, на что продавец ответил, что карта лояльности по которой сделана скидка чужая(оформить ее мне не предлагали), поэтому там чужие имя и фамилия: «не обращайте внимание,просто не удалили», пакет с товарами был уже собран, проверять не стала, тк пришла под закрытие. Дома начала проверять содержимое пакета, поняла что «подарков» слишком много, решила проверить чек, обнаружила огромное количество товаров примерно на 34 тысячи рублей, добавленных без моего ведома, включая доставку телефона(на минуточку в салон магазина), при попытке активировать айфон, выдало ошибку. Вопрос: я хочу вернуть целиком все товары, включая айфон, подскажите пожалуйста, на какие статьи мне опираться в данном случае и если активировать айфон получится в магазине с помощью продавцов, могу ли я и в этом случае оформить возврат? И законно ли с покупателей брать деньги за доставку(они же даже не домой его мне доставили, в свой же магазин для продажи). Я в полном недоумении, помогите пожалуйста разобраться
, вопрос №4776608, Татьяна Шинкаренко, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 27.06.2019