Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если при внесении средств операционист банка допустил ошибку в р/с?
Внесли денежные средства через кассу банка на кредитный счет физ. Лица (очередной платеж по кредиту), операционист допустил ошибку и указал не верный р/с, спустя неделю воаделец счета которму должны были прийти денеж.средства обратился в отделение банка, директор доп. Офиса ответил что необходимо оставить претензию, не важно от лица вносителя или получателя, соответственно получатель оставил претензию. Спустя месяц банк вынес отрицательное решение по претензии, в связи с тем, что данная претензия должна быть от лица вносителя, тем временем начисляются пении и штрафы за просрочку платежа. Директор доп офиса, гбе было осуществлено внесение денеж.средств, заявляет, что денеж.средства вернуть не возможно, т.к. третье лицо отказывается вернуть денеж.соедства.
Как быть?
Согласно ст. 865 Гражданского кодекса РФ, банк, принявший платежное поручение плательщика, обязан перечислить соответствующую денежную сумму банку получателя средств для ее зачисления на счет лица, указанного в поручении, в срок, установленный пунктом 1 статьи 863 настоящего Кодекса, т.е. не позже следующего операционного дня.
Статьей 866 ГК РФ предусмотрено, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения платежного поручения по вине банка, он несет ответственность перед плательщиком в форме возмещения убытков и процентов за пользование денежными средствами.
Таким образом, если платеж не был проведен по вине банка, нужно направит претензию в банк. В случае отказа можно обращаться в суд. Если ошибка произошла по вине плательщика, то придется взыскивать с получателя неосновательное обогащение (ст 1102 ГК РФ).