8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат товара надлежащего качества

В мебельном салоне мною был приобретен диван книжкой (клик-кляк). Таких диванов у меня было два, но ни разу я не сталкивалась с необходимостью устанавливать его на приличном расстоянии от стены, можно было их ставить почти вплотную. Особенность этого оказалось такова, что при необходимости его разворачивать, он должен быть установлен таким образом, чтобы расстояние от верхнего края наклонной спинки в свернутом состоянии составляло 25 см до стены. При этом его приходится ставить - по крайней мере визуально - на середину комнаты. В салоне меня предупредили о том, что потребуется зазор порядка 10 см. Стоял образец не у стены, измерить реальный необходимый зазор не было возможности.

Пока сроки позволяли, написала требование о замене или возврате товара надлежащего качества, как неподходящего по габаритам. Вчера позвонили, сказали - обмен произвести согласны, возврат - нет. Я не против обмена, но у них ассортимент на данный момент никакой, хотя формально выбор есть и немаленький. (Проблемы с качеством.) Можно подождать, конечно, но неясно, что будет, и когда. А в соседнем магазине хоть сейчас покупай, что нужно. Вправе ли магазин отказывать мне в возврате денежных средств, раз принципиального отказа принять товар обратно у них не возникает? Как я могу подействовать на ситуацию в свою пользу?

Показать полностью
, Наталья, г. Челябинск
Вячеслав Винокуров
Вячеслав Винокуров
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте Наталья!

Вы можете отказаться от исполнения договора и требовать возврата денежных средств по нему на основании ст.ст. 12, 18 Закона «О защите прав потребителей» которые предусматривают ответственность продавца за предоставление ненадлежащей информации. Кроме того можете требовать возмещения убытков. Чтобы повлиять на ситуацию напишите письменную претензию и передайте ее продавцу под роспись или направьте заказным письмом. Если не вернут деньги, то можно обращаться в суд.

1
0
1
0
Наталья
Наталья
Клиент, г. Челябинск

Спасибо. Возникла необходимость уточнить ситуацию. Мебель покупалась в салоне, но типовой договор, прикрепленный к бланку заказа и чека - договор на изготовление мебели (хотя она на тот момент была готова и в наличии на складе). На сегодня я имею на руках письменный отказ от юристов фирмы, обоснованный тем, что согласно ЗоЗПП, я имею право отказаться от мебели с явными недостатками до подписания акта приемки-передачи товара, в противном случае считается, что недостатков у мебели не выявлено (видимо, подразумевается, что неподходящий габарит тоже является недостатком (?)). Правда, на всякий случай, добавлено, что вернуть мебель надлежащего качества я в принципе не имею права (постановление 55 Правительства РФ 1998 года).

Ваш ответ породил очередной вопрос: верно ли, что непредоставление надлежащей информации является третьей ситуацией по отношению к этим двум? Если да, то мне видится, что подтвердить ненадлежащее информирование документально довольно затруднительно. Да и возможно ли?

Наталья
Наталья
Клиент, г. Челябинск

Ситуация видится мне такой: я пытаюсь предъявить претензии к магазину, а магазин документально самоустранился из этой цепочки, т.к. торговля ведется юрлицом, имеющим как собственное производство, так и сеть для реализации. Поэтому договор на изготовление мебели и кассовый чек - от имени одного юрлица. Меня отсылают с тем, что я не могу, согласно закону и договору иметь претензий к изготовителю, но к нему я и не имею претензий. Он что умел, то сделал. Информировала меня торгующая организация. Техническая сопроводительная документация к изделию отсутствует.

Похожие вопросы
1000 ₽
Защита прав потребителей
На что я могу рассчитывать в этой ситуации?
Добрый день. В ноябре 2023 на крупном портале автозапчастей Exist.ru приобрел датчик (лямбда-зонд), который продавался как оригинальная деталь Subaru/Denso. Установил на СТО. В процессе эксплуатации датчик показывал наличие проблем в авто - на него подозрений не возникало, т.к. новая запчасть. Были сделаны разного рода диагностики, понесены расходы на поиск проблемы. В марте 2024, после проверок и замены ряда элементов, было принято решение заменить данный датчик на новый, т.к. других вариантов возможных причин проблем не оставалось. В итоге новый оригинальный датчик показал корректные значения - т.е. датчик от Exist показывал ложные значения (в некоторых режимах работы мотора). Также, осмотрев внимательно датчик от Exist и сравнив с новым оригинальным датчиком (номера запчастей одинаковые) оказалось, что датчик, купленный на Exist, имеет признаки поддельного товара (конструкция рабочего элемента, шрифт отличается от шрифта производителя, контакты без позолоты). Я обратился в филиал Exist, где забирал датчик, и написал заявление на возврат товара ненадлежащего качества (прилагаю), в котором просил возместить только стоимость датчика - однако мне в письменной форме отказали (отказ прилагаю). Из моих затрат (то, что могу подтвердить чеками и заказ-нарядами), округляя: 1. Датчик Exist - 9000 рублей; 2. Первая замена датчика, бензонасос (т.к. некорректный датчик показывал проблему поступления топлива), замена бензонасоса (вернуть уже установленный насос невозможно), замена датчика ненадлежащего качества на новый оригинальный датчик - 21000 рублей; 3. Стоимость нового оригинального датчика - 15500 рублей. ИП филиала/Exist не стали проводить экспертизу, сослались на договор (прилагаю) и некорректные заказ-наряды (т.к. ни одна СТО не вносят в свои заказ-наряды номера запчастей клиента). У меня есть все фото - датчика сразу после покупки, его фото после снятия в марте 2024, фото нового оригинального датчика (где очевидны различия, хотя при одинаковом номере запчасти производитель никогда не меняет вид и характеристики товара), фото датчика с сайта Exist (где также видно те же различия с фактически проданным датчиком). Я уверен, что любая экспертиза подтвердил подделку товара. А если товар подделан, то не обязательно даже устанавливать факт некорректных показаний (однако можно сделать и это) - т.к. поддельный товар говорит о том, что товар был ненадлежащего качества до передачи его покупателю. Что можно сделать в данной ситуации и можно ли? Я был готов требовать только стоимость датчика на день покупки в Exist (9000 рублей), сейчас хотелось бы вернуть все затраты, включая моральный вред (я также потратил немало времени, чтобы разобраться в проблеме). Мне повезло, что мотор не был поврежден (надеюсь последствий нет) в процессе эксплуатации контрафакта. На что я могу рассчитывать в этой ситуации? Также из договора мне не ясны роли Exist и филиала (индивидуальный предприниматель, который и подписал отказ в возврате) - непонятно куда в данном случае писать заявление по факту продажи контрафакта - в Роспотребнадзор и/или в Прокуратуру? Заранее спасибо за ответ.
, вопрос №4097407, Владимир, г. Санкт-Петербург
1000 ₽
Интеллектуальная собственность
Уже несколько раз покупатели ИП Иванова обращались в ООО "Ромашка" с претензиями к товарам, приобретенным у ИП Иванова
ООО Ромашка является правообладателем товарных знаков "Ромашка" №1 и №2 с разными классами МКТУ (назовем их классами 1 и 2 соответственно). Выпускает и продает товары под маркой "Ромашка" класса 1. Товары класса 2 не выпускает и не продает более 10 лет. ИП Иванов продает товары класса 2 под знаком "Одуванчик", принадлежащим третьему лицу, на маркетплейсах "Озон", "Вайлдберриз" и др. При этом ИП Иванов использует наименование "Ромашка" как наименование магазина на маркетплейсе. Покупатель на маркетплейсе в карточке товара видит: продавец - Ромашка, при желании может войти в профиль продавца, и там обнаружить, что это на самом деле ИП Иванов. Уже несколько раз покупатели ИП Иванова обращались в ООО "Ромашка" с претензиями к товарам, приобретенным у ИП Иванова. ООО "Ромашка полагает", что действия ИП Иванова нарушают его права на товарный знак. Порекомендуйте действия для прекращения нарушения, что нужно предусмотреть.
, вопрос №4097127, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
Отказались принять товар, обосновав это тем, что электробытовые приборы обмену и возврату не подлежат
Добрый день. Купил в подарок утюг. Не понравился. Утюг проверил, полностью исправен. Решил вернуть в магазин. Отказались принять товар, обосновав это тем, что электробытовые приборы обмену и возврату не подлежат. Как мне вернуть деньги?
, вопрос №4096526, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Что Вы можете мне посоветовать?
Здравствуйте! Приобрела в магазине обуви кроссовки. Несколько раз задала вопрос продавцу о качестве товара -не зная эту фирму. Ответ получила-производитель Китай. Гарантию дали месяц. Товар оказался ширпотребом, но на вид выглядел достойно. На второй день поняла, что задник не укреплён и внутренняя часть изготовлена посол из картона и при надавливании пальцем уже деформируется.,а наружная часть..что-то типа замши. При эксплуатации в течении недели или даже меньше , задник подмялся на одном кроссовке, а на другом две вмятины. Цена кроссовок со скидкой-чуть больше 5 тысяч рублей. Сегодня пошла в магазин с вопросом о возврате товара ненадлежащего качества. Продавцы накинулись не дав нормально объяснить ситуацию искажали, что я сама сломала задник надевая обувь без использования рожка для обуви. Я пыталась привести доводы,что это кроссовки и задник не укреплён и что цена и качество не соответствует требованиям. меня почти не слушали и говорили, что это такая модель, но при всём этом почему-то в магазине обуви продавец-консультант меня не предупредил, что это такая модель. В итоге -товар попросили оставить для показа владельцу магазина. Чек у меня на руках. Что Вы можете мне посоветовать? Закон знаю, но народ в Крыму ушлый..... Я, как покупатель давно с таким не сталкивалась......
, вопрос №4096188, Наталья, Севастополь
Хищения
Я нарушил какойто закон что положил в корман товар и кто был прав в этой ситуации?
подскажите, почему я сегодня пришёл в магазин и взял товар положил в корман я смотрю расматриваю другие товары магазина ко мне подходит сотрудник и говорит -- вы чтото ложили в корман? -- да --выкладвайте я положил товар --говори номер телефоно родителей или вызываем полицию -- я не вышел за предилы магазина я щас пойду оплачивать -- ты же в корман положил ,значит хотел украсть -- нет! итог позвонили родителоям сотрудник магазина говорит: вас сын хотел украсть товар из магазина (что там говорила моя мама незнаю) сотрудник пару раз чтото сказала ну и всё иди домой . я нарушил какойто закон что положил в корман товар и кто был прав в этой ситуации???
, вопрос №4095277, ИЛЬЯ, г. Сургут
Дата обновления страницы 02.10.2013