Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

696 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
696 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возврат товара надлежащего качества

В мебельном салоне мною был приобретен диван книжкой (клик-кляк). Таких диванов у меня было два, но ни разу я не сталкивалась с необходимостью устанавливать его на приличном расстоянии от стены, можно было их ставить почти вплотную. Особенность этого оказалось такова, что при необходимости его разворачивать, он должен быть установлен таким образом, чтобы расстояние от верхнего края наклонной спинки в свернутом состоянии составляло 25 см до стены. При этом его приходится ставить - по крайней мере визуально - на середину комнаты. В салоне меня предупредили о том, что потребуется зазор порядка 10 см. Стоял образец не у стены, измерить реальный необходимый зазор не было возможности.

Пока сроки позволяли, написала требование о замене или возврате товара надлежащего качества, как неподходящего по габаритам. Вчера позвонили, сказали - обмен произвести согласны, возврат - нет. Я не против обмена, но у них ассортимент на данный момент никакой, хотя формально выбор есть и немаленький. (Проблемы с качеством.) Можно подождать, конечно, но неясно, что будет, и когда. А в соседнем магазине хоть сейчас покупай, что нужно. Вправе ли магазин отказывать мне в возврате денежных средств, раз принципиального отказа принять товар обратно у них не возникает? Как я могу подействовать на ситуацию в свою пользу?

01 Октября 2013, 07:04, вопрос №238130 Наталья, г. Челябинск
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

8 499 705-84-25

Свободных юристов на линии: 6

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Винокуров Вячеслав

    Здравствуйте Наталья!

    Вы можете отказаться от исполнения договора и требовать возврата денежных средств по нему на основании ст.ст. 12, 18 Закона «О защите прав потребителей» которые предусматривают ответственность продавца за предоставление ненадлежащей информации. Кроме того можете требовать возмещения убытков. Чтобы повлиять на ситуацию напишите письменную претензию и передайте ее продавцу под роспись или направьте заказным письмом. Если не вернут деньги, то можно обращаться в суд.

    01 Октября 2013, 11:24
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо. Возникла необходимость уточнить ситуацию. Мебель покупалась в салоне, но типовой договор, прикрепленный к бланку заказа и чека - договор на изготовление мебели (хотя она на тот момент была готова и в наличии на складе). На сегодня я имею на руках письменный отказ от юристов фирмы, обоснованный тем, что согласно ЗоЗПП, я имею право отказаться от мебели с явными недостатками до подписания акта приемки-передачи товара, в противном случае считается, что недостатков у мебели не выявлено (видимо, подразумевается, что неподходящий габарит тоже является недостатком (?)). Правда, на всякий случай, добавлено, что вернуть мебель надлежащего качества я в принципе не имею права (постановление 55 Правительства РФ 1998 года).

    Ваш ответ породил очередной вопрос: верно ли, что непредоставление надлежащей информации является третьей ситуацией по отношению к этим двум? Если да, то мне видится, что подтвердить ненадлежащее информирование документально довольно затруднительно. Да и возможно ли?

    01 Октября 2013, 20:51

    Уточнение клиента

    Ситуация видится мне такой: я пытаюсь предъявить претензии к магазину, а магазин документально самоустранился из этой цепочки, т.к. торговля ведется юрлицом, имеющим как собственное производство, так и сеть для реализации. Поэтому договор на изготовление мебели и кассовый чек - от имени одного юрлица. Меня отсылают с тем, что я не могу, согласно закону и договору иметь претензий к изготовителю, но к нему я и не имею претензий. Он что умел, то сделал. Информировала меня торгующая организация. Техническая сопроводительная документация к изделию отсутствует.

    01 Октября 2013, 21:39
  • Юрист - Винокуров Вячеслав

    Здравствуйте Наталья!

    Вы поняли все правильно. Предьявляйте претензию о том, что вас не информировали о особенностях установки дивана. Доказывать Вам на данном этапе ничего не надо, они сами не докажут, что информировали. Претензию предъявляйте продавцу, тем более он же изготовитель. В любом случае все будет зависить от Вашей настойчивости. Подобные игры продавцов на то и направлены, что бы Вы отказались от своих планов и забыли про них. Этого делать не нужно. Нередки случаи когда, даже неправый потребитель, «достает» продавца так, что тот выполняет все его требования. А Ваша покупка на долгое время и недешевая.

    02 Октября 2013, 08:09
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Огромное спасибо.

    02 Октября 2013, 16:40
stats