Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

388 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
388 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Лицензирование стоматологии

Имеется лицензия выданная ооо по адресу ленина 18, в этом здании стоматология это 3 комнаты, здание является общежитием выведеным в нежилой фонд. Если мы снимем в этом здании еще помещения под стоматологию, лицензию менять надо? Подскажите как это устроить, чтобы не было нарушений и претенций к нам.

27 Сентября 2013, 01:01, вопрос №236928 Су Ман, г. Петропавловск-Камчатский
700 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (10)

  • Юрист - Профир Сергей Николаевич
    получен
    гонорар
    42%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Добрый день.

    Согласно ст. 9 ФЗ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.

    Деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации

    согласно п. 2 ст. 52 ГК РФ  -- В учредительных документах юридического лица должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида.

    Поэтому если Вы меняете адрес места нахождения, то лицензию необходимо менять, так как этот адрес будет у вас фигурировать в уставе компании, находящемся в лицензирующем органе, новый адрес должен быть прописан в лицензии. 

    Но так как у Вас в вопросе указано, что будите арендовать помещения в том же здании, то есть не меняете свой адрес местонахождения, то и лицензию менять не нужно. 

    Однако уведомить об аренде дополнительных помещений по тому же адресу думаю стоит лицензирующий орган.

    С Уважением, Сергей.

    27 Сентября 2013, 01:32
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Профир Сергей Николаевич
    получен
    гонорар
    42%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    В дополнение к сказанному. так как возможно не корректно я написал свой ответ.

    Так как в лицензии помимо юридического адреса указываются адреса мест осуществления Вами деятельности (номера помещений в соответствии с договором аренды), то при таких условиях в случае переезда в другие помещения, лицензию необходимо переоформить. Но если Вы дополнительно арендуете комнаты которые находятся в том же помещении где и осуществляете свою деятельность, то лицензию менять не нужно, так как номер помещения остается тот же, лишь увеличивается количество комнат.

    С Уважением, Сергей.

    27 Сентября 2013, 01:49
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Фролов Андрей
    получен
    гонорар
    42%
    Юрист
    Общаться в чате

    Здравствуйте!

    Согласно п. 7 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра „Сколково“)», для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» заявление о предоставлении лицензии, к которому прилагаются, помимо прочего, следующие документы:

    б) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, — сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях и (или) помещениях);  

    г) сведения о наличии выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения соискателем лицензии заявленных работ (услуг);

    В соответствии с п. 8 того же постановления, при намерении лицензиата осуществлять медицинскую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указывается новый адрес либо сведения о новых работах (услугах) и представляются предусмотренные подпунктами «б» — «д», «ж» и «з» пункта 7 настоящего Положения сведения (документы).

    Таким образом, если получаете в аренду (или покупаете) еще одно помещение, то, во-первых, оно имеет адрес, отличающийся от того, который указан в лицензии (номер помещения в здании), а во-вторых, в отношении него нет заключения санитрано-эпидемиологического заключения Роспотребнадза — обязательного для всех помещений, в которых осуществляется медицинская деятельность.

    Следовательно, переоформление лицензии необходимо. 

    27 Сентября 2013, 02:23
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    В лицензии не указан номер помещения, только улица и дом (не знаю как такое могло получиться). В этом здании есть еще одно мед учреждение которое лицензировалось когда было на 3ем этаже, теперь они приехали на 1ый этаж. Лицензию они не меняли, это знаю, а легально у них все это сейчас большой вопрос. Потому что если честно то хочется сделать также.

    27 Сентября 2013, 02:35
  • Юрист - Фролов Андрей
    получен
    гонорар
    42%
    Юрист
    Общаться в чате

    Потому что если честно то хочется сделать также.

    Как видите, существует также требование к санэпид заключению по помещениям. 

    Если представить, что у Вас два помещения и Вы осуществляете медицинскую деятельность в обоих, при этом, второе не проверялось, следовательно у лицензирующего органа нет сведений по нему. В то же время, если ранее, при получении лицензии, санэпид заключение делалось на здание вцелом, что могло иметь место, потому как такое заключение, в соответствии с Приказом Роспотребнадзора от 18.07.2012 N 775 (см. пп. 31 — 33 этого приказа) не особо трудоемкое, тогда, по идее, не важен факт расширения Вашей деятельности на дополнительную площадь. 

    Надо бы уточнить этот момент, ознакомившись с копией заключения.

    27 Сентября 2013, 02:58
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Профир Сергей Николаевич
    получен
    гонорар
    42%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Добрый день.

    Исходя из Ваших дополнений, то считаю, что в переоформлении лицензии нет никакой необходимости, так как в ней указан адрес в виде конкретного здания и улицы, без указания номера помещения и увеличение арендуемой площади не меняет местонахождения.

    С Уважением, Сергей.

    27 Сентября 2013, 03:04
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Сан эпид заключение от 02.09.2009 выдано на ул. ЛЕНИНА д. 18 этаж 1. Строка "заключение действительно до" пустая.

    27 Сентября 2013, 03:58
  • Юрист - Фролов Андрей
    получен
    гонорар
    42%
    Юрист
    Общаться в чате

    Если дополнительное помещение также на первом этаже — переоформлять лицензию не надо, потому как в документах лицензирующего органа (в Вашем лицензионном деле) ничего не меняется.

    27 Сентября 2013, 04:00
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Профир Сергей Николаевич
    получен
    гонорар
    42%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Менять лицензию Вам не нужно, так как в ней нечего менять.

    С Уважением, Сергей.

    27 Сентября 2013, 04:04
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Платонов Олег

    Так как не меняются лицензируемый вид деятельности, лицензию менять не нужно, а вот что берете в аренду дополнительные площади, то должны получить санитарно-эпидемиологического заключение о соответствии санитарным правилам согласно САНПИН 2.1.3.2630-10 нужно. 

    27 Сентября 2013, 08:05
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Фролов Андрей
    получен
    гонорар
    42%
    Юрист
    Общаться в чате

    Заключение есть на весь этаж, об этом сказал клиент, поэтому если дополнительное помещение на том же этаже, заключение получать не нужно. 

    27 Сентября 2013, 08:22
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Котов Виктор
    получен
    гонорар
    17%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Здравствуйте!

    Мое мнение все же несколько иное.

    Поксольку лицензируемая дечятельность будет осуществляться в дополнительном помещение, пусть и по тому же адресу, то дополнительно получать заключение САНПИН необходимо, это касается и площади помещения, его условиям, размещаемого в нем оборудовании. При составлении заключения описывается помещение, его расположения с площадью, поэтому по ка имеется подтверждения только того помещения, где фактически проводится деятельность, не включая дополнит. помещения, хотя адрес и расположения этажа — единые. Да, лицензию менять не надо, если не будут оказываться другие виды мед. услуг, но на доп. помещения получить заключение соответсвтия СанПин нужно, так как проверки подлемит конктерная физическая единица, т.е.е новый кабиент в здании, и то, что кабинет на этаже признан соответствующим САНПИН, это еще не значит что весь этаж для этого подходит.

    27 Сентября 2013, 09:56
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats