8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Перевозка груза

Не могли бы вы подсказать, что делать перевозчикам, в следующей ситуации:

Между основным заказчиком и перевозчиком грузов практически всегда существует один или более экспедиторов. На практике это примерно так: Основной заказчик делает заявку экспедитору на поиск перевозчика для перевозки груза - экспедитор делает заявку на перевозку груза перевозчику. (может быть в цепочке еще несколько звеньев экспедитора)Следовательно заказчик не знает кто компания перевозчик, а перевозчик не знает кто основной заказчик. Естественно и сумма перевозки которую оплачивает Основной заказчик не та, которую получает перевозчик от экспедитора. На практике в новой транспортной накладной указывается экспедитор (порой не тот у которого договор с перевозчиком, а тот у которого договор с основным клиентом) и автотранспорт и водитель. Сумма за перевозку не указывается. Основной заказчик оплачивает за перевозку экспедитору...а экспедитор не оплачивает перевозчику. Суд отказывает перевозчику на том основании, что в транспортной накладной не указаны стороны с которыми у него возникли договорные отношения, сумма за перевозку не указана, а водитель просто решил подработать - бесплатно. Заявка документом не является, и.....мошенники экспедиторы с деньгами и абсолютно безнаказанны. Что делать??? Первая инстанция суда принимает решение в пользу перевозчиков, исходя из практики. Кассация все отменяет, слепо руководствуясь транспортной накладной, которая не отражает всей цепочки перевозки, а эти мошенники продолжают работать и не платить перевозчикам...А состава преступления к сожалению нет.

Показать полностью
, Ольга Александровна, г. Екатеринбург
Виктория Коваль
Виктория Коваль
Юридическая компания "Юридическая компания "АДВ-Центр"", г. Новосибирск

Добрый день, Ольга Александровна!

Не первый год работаю с транспортными компаниями (и с экспедиторами, и с перевозчиками). С этой проблемой знакома. 

В транспортной накладной должен быть указан перевозчик (тот у кого транспорт на балансе и водители в штате), всем остальным это не обязательно, они не могут быть перевозчиками, они — экспедиторы, чтобы они Вам не говорили. 

Не принимайте груз груз пока не будете указаны в ТН.

По договору транспортной экспедиции вполне хватает счета-фактуры, заявки, копии ТТН (с фактом принятия груза, не важно кто перевозчик) и подписанного акта выполненных работ. Оригинал ТТН отправляется напрямую Заказчику, а копия всем экспедиторам.

Пропишите в договоре право на удержание груза и разок удержите! Они Вам заплатят и всем остальным сразу.

Некоторые экспедиторы — это фирмы однодневки, они изначально не собираются платить перевозчикам. На лицо состав мошенничества в предпринимательской деятельности (ст. 159.4 УК РФ), нужно обращаться в полицию.

С уважением, Виктория Коваль.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
Здравствуйте ситуация такая Искал бампер себе на машину нашёл
Здравствуйте, ситуация такая: Искал бампер себе на машину, нашёл у одного продавца на Авито, договорились за 4000. Но сам он из Ярославля, спросил у него, может ли отправить Авито доставкой, ответил что отправит только ПЭК. В общем, он отнёс там на ПЭК бампер и просто отправил его, предоплату я ему конечно же заранее скинул. Потом мне приходит сообщение от ПЭК, что сумма доставки составляет 12 с чем-то тысяч рублей. Я пишу сразу ему, мол доставка слишком дорогая, отмените пожалуйста. Онлайн отменяем заказ, затем прошу его вернуть обратно деньги. Он пишет, что завтра заберёт бампер и вернёт деньги. И всё, прошла наверное неделя, человек на сообщения и звонки не отвечает. Бампер у него, деньги у него. Как мне поступить в данной ситуации? К слову, в ПЭКе там ещё счёт за упаковку товара в размере около 1.5 тысяч и ежедневно +220 рублей за платное хранение. Продавца я предупредил, чтобы он забрал груз прежде, чем начнется платное хранение, он сказал что поедет заберёт, но больше ничего не написал, игнорирует, сомневаюсь что забрал, мне кажется он там бампер оставил, так как деньги то получил, ему не за чем за ним ездить. В случае моей правоты, нужно ли будет мне возмещать за упаковку груза и платное ожидание? Ведь в таком случае я уйду в ещё больший минус.
, вопрос №4091529, Расим, г. Казань
Все
Здравствуйте Индивидуальному предпринимателю грузовые перевозки
Здравствуйте! Индивидуальному предпринимателю (грузовые перевозки) необходимо привлекать водителя, на разовые услуги (не в штат). Как и какие взносы (налоги) за него необходимо платить? Каким образом оформлять рабочие отношения между ИП и водителем?
, вопрос №4090005, Кристина, г. Волгоград
600 ₽
Страхование
И как вообще осуществляется доставка денежных средств частному лицу?
Здравствуйте. Финансовой компанией была заказана доставка денежных средств мне на рабочий адрес. При этом, первый раз компания оплатила перевозку и страховку в сумме 570000 рублей частной инкассаторской компании. После этого мне были пересланы фото id сопроводительных документов и id инкассации. Позвонили инкассаторы. Так как, я первый раз пользуюсь такой услугой, то видимо ошиблась в букве, называя эти данные инкассаторам, перепутав О и0. Доставку не осуществили. Финансовая компания сказала, что в следующий раз я должна все услуги оплатить самостоятельно, но в случае успешной доставки страховка мне вернется, спишутся только услуги по доставке. Я оплатила. При звонке инкассаторов я все цифры, буквы и кодовые слова назвала правильно, но доставку опять не осуществили, так как в этот раз я не проговорила, какие буквы прописные, а какие заглавные, так как не знала, что это нужно проговаривать. Соответственно 570000 мне не вернулось. Компания сказала, что доставку могут повторить в конце дня, но я опять должна заплатить 570000. Таких денег у меня нет, компания настаивает взять кредит. Правомерно ли это? И где гарантия, что я в третий раз от волнения что-то не перепутаю. Похоже на мошенничество. Какие мои действия в этой ситуации? Как получить деньги? И как вообще осуществляется доставка денежных средств частному лицу? Прикрепляю квитанцию об оплате доставки. Спасибо
, вопрос №4089135, Екатерина, г. Москва
586 ₽
Защита прав потребителей
23 марта купила двери в магазине "Добрострой" 5 полотен и доборы, наличники
Здравствуйте. 23 марта купила двери в магазине "Добрострой" 5 полотен и доборы, наличники. Мне сделали доставку до подъезда на следующий день после покупки. Двери принимал мой бывший муж, т.к. я была на работе. Живет он отдельно, приехал занести двери в квартиру. С его слов: он сверил количество по накладной. Расписался за то, что количество соответствует. Ему доставщик сказал распишитесь, что количество соответствует. А там оказывается написано, что двери осмотрел и к качеству претензий не имею. Расписался он не глядя. Упаковка на первый взгляд была целая. Упаковка полиэтилен и пенопласт по торцам. Двери реально через упаковку смотрелись целыми и добротными. Двери составили дома в одно место. Через несколько дней 28 марта пришли установщики и распокавали двери, и обнаружили брак. 3 полотна из пяти с браком. У 2 х помяты торцы, и у одной двери вздутая пленка и отходит с краю. В этот же день я сообщила в магазин о браке. Мой отец сходил написал претензию. Видео и фото мы предоставили. 2го апреля мне пришел ответ с отказом. Сослались на документ подписанный при приемке. Я написала повторную претензию, опять с видео и фото. Одну дверь магазин у меня забрал, ту где отходит пленка. И сообщили , что производитель вообще отказал по всем 3 м дверям. Они считают, что двери помяли мы. Я считаю, что двери возможно, изначально были мяты до помещения их в упаковку. При осмотре на одной двери вмятина где то посередине с торца, а с другой стороны этой же двери на торце царапины, будто ее по полу тащили. У нас двери особенные, там вместо кромки мебельной - алюминий. Вот этот алюминий помят и расцарапан. А на другой двери слегка помят алюминиевый уголок, почти незаметно. Вот эта дверь, я думаю, была в процессе перевозки травмирована. Я хочу вернуть им их двери и забрать свои деньги. По факту покупку я делала от своего имени, в документах числюсь я покупателем. А приняла двери не я.
, вопрос №4088678, Юлия, г. Магнитогорск
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Правильно ли суд посчитал неустойки и правильно процент неустойки суд посчитал не 3%, а 1%?
В октябре 2023 года мной был осуществлён заказ доставка услуга “Яндекс” по цене 6.577 руб. После разгрузки были повреждены мебели и холодильник, а именно царапины и дефекты и потеряны несколько крепления и болты. Стоимость материального ущерба составил 21.392 руб. 00 коп., а именно из них комод 6.392 руб. 00 коп., холодильник по цене 15.000 руб. 00 коп., а также стоимость доставки 6.577 руб. 00 коп. 15.10.23 года я обратился с претензией к агрегатору “Яндекс Доставка”. Согласно по переписке начиная от 19.10.23 по 15.11.23 года агрегатор “Яндекс Доставка” не несёт никакой ответственности, так как ответственность по доставке осуществлялось таксопарк “Ночной ……” В ноябре 2023 года я написал претензию в адрес ответчика, а именно таксопарку в досудебном порядке. Согласно почтовых отслеживаний претензия была вручена ИП Соломоновой И. В. на следующий день. Однако в срок ответа не последовало. Потом я подал в суд и выиграл дело и суд обязал взыскать с ответчика в пользу меня стоимость поврежденного груза в размере 21.392 руб., плату за доставку в размере 6.577 руб., неустойку 6.577 руб., компенсацию морального вреда 3.000 руб., штраф 50% в сумме 18.773 руб., почтовые расходы 333 руб. 64 коп. Суд решил ограничить неустойками согласно, а именно установленных абз. 1 и 4 п. 5 ст. 28 Закона “О защите прав потребителей”. В решении суда так написано, что “На основании указанного, в соответствии с приведёнными положениями Закона “О защите прав потребителей”, принимая во внимание, что максимальная стоимость услуги ответчика составляет 6.577 руб., с ответчика в пользу истца подлежит взысканию неустойка с 29.11.23 года (дата начала расчёта, обозначенная истцом) по день вынесения решения суда (дата окончания расчёта, обозначенная истцом), исходя из указанных истцом в расчёте 120 дней с 29.11.23 года по день вынесения решения в размере 6.577 руб. из суммы пени, рассчитанной истцом (33.562 руб. 80 коп.=27.969 руб.(21.392 руб. стоимость поврежденного груза+6.577 руб. плата за доставку мебели в размере, превышающем ранее оговоренную сумму))х1%х120 (с 29.11.23 г. по день вынесения решения) с учётом ограничений установленных абз. 1 и 4 п. 5 ст. 28 Закона “О защите прав потребителей”. Правильно ли суд посчитал неустойки и правильно процент неустойки суд посчитал не 3%, а 1%?
, вопрос №4087499, Лев, г. Воронеж-45
Дата обновления страницы 29.09.2013