Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денег за межкомнатные двери
Мы, продавцы межкомнатных дверей. 23.03 клиент приобрел межкомнатные двери выбрав цвет, размер, компоновку стекол в дверях в магазине по образцу, представленном в магазине. 20.04 мы привезли клиенту двери(наличники, коробку, фурнитуру, доборы). Двери мы также приобретали у фабрики. 5 из 8 дверей клиент заброковал, также заброковал и короба (форма короба должга быть прямоугольной, а не закругленной). Акт отказался подписывать, описывать брак тоже. Из бумаг клиент подписал накладную где принял 3 двери, наличники, доборы, фурнитуру. Оставшиеся деньги клиент не заплатил.5 дверей с доборами были забраны, обратно отправлены на фабрику. Клиент принес претензию в магазин о возврате аванса за двери. Претензию не подписали. Фабрика сказала, что исправит. Готовит какую-то ответку. Сроки по договору максимум 25 дней. Или отсчет пошел заново от приемки дверей? Смысл сейчас переделывать, если клиент уже наотрез отказывается. Если и фабрика откажет, то продавец останется в убытке из за фабрики. эти двери уже не продашь, так как размер и цвет у каждого индивидуален. Также мы считаем, что устная претензия по качеству товара является необоснованной. То, что клиент посчитал за брак не видно вооруженным взглядом. Принял стыковку дверей за брак, сама дверь состоит из нескольких деталей. И место стыковок по оценке клиента должна быть "ювелирной". Когда забирали, попросил поменять размер одной двери, сам ошибся, решил заброковать двери! Делать экспертизу? На суде предложить экспертизу? Приравнять сделку дистанционной?, есть каталог этой двери. С фабрикой работаем уже давно, договора с фабрикой уже утеряны и оплата происходила через сбербанк онлайн. Какие наши действия?
Доброго дня!
заброковать двери! Делать экспертизу? На суде предложить экспертизу? Приравнять сделку дистанционной?, есть каталог этой двери. С фабрикой работаем уже давно, договора с фабрикой уже утеряны и оплата происходила через сбербанк онлайн. Какие наши действия?Ришат
Не совсем понял из Вашего описания, клиент подал Вам письменную претензию о возврате товара? Или нет? В договоре указан срок поставки дверей? Устную претензию никак не зафиксировать.
ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Здравствуйте Ришат.
Согласно статье 25 Закона о защите прав потребителей покупатель имеет право в течение 14 дней обменять товар надлежащего качества если тот ему не подошел по размеру, фаносу, габаритам, цвету.
Данное право покупателя предусмотрено и 502 ГК РФ.
Из бумаг клиент подписал накладную где принял 3 двери, наличники, доборы, фурнитуру.Ришат
Для соблюдения данного требования клиент должен вернуть всю партию товара, в случае если он требует возврата денег.
Возврат денег должен осуществляться в течение 3х дней со дня направления требования о расторжении договора купли-продажи.
Вы указываете, что клиент отказался подписывать акт, в данном случае сроки отсчитываются от даты подписания товарной накладной.
Поскольку претензию Вы не приняли, то при обращении в суд клиенту придется доказать факт надлежащего к Вам обращения с требованиями о замене товара или возврата денег. Срок истекает 5 мая (от даты подписания товарной накладной).
По поводу брака: по смыслу статьи 25 Закона о защите прав потребителей право клиента распространяется на товар надлежащего качества и не важно каким способом он продан, дистанционно или же нет.
В случае если клиент обращается в суд с требованиями о расторжении договора, то по смыслу статьи 56 ГПК РФ, клиент доказывает надлежащее исполнение им обязанности по направлению Вам требования (претензии) о замене товара и (или) возврате денег. Вы же, доказываете соблюдение срока исполнения обязательств по договору (срок поставки) — Вами он соблюден, поскольку Вы пишите что двери привезли 20.04. Фиксирование отказа от приемки всего товара(тут проблема — поскольку клиент принял часть товара. Если же есть документ, где зафиксирован отказ от приемки всей партии товара и причины, то тут проще).
Таким образом, качество товара на мой взгляд не играет роли в данном споре.
С уважением, Евгений.
Вы можете заменить двери для клиента, либо же направить требование о приемки всей партии товара и указать срок приемки, не дожидаясь обращения в суд самого покупателя. Ваши требования направляйте почтой (заказным с уведомлением) для соблюдения надлежащего претензионного порядка для данной категории споров.
Здравствуйте/, Ришат. Можно глянуть договор купли-продажи, заключенный между вами и потребителем?
Претензия в письменной форме?