8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Доставка груза ж/д транспортом и претензия ОАО "РЖД"

Мной была подана претензия об уплате пени за просрочку в доставке груза ОАО "РЖД" которая была отклонена в соответствии с п.6.3 Правил исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом и на основании Акта общей формы ГУ-23 №000 от 000000 ст. Х, согласно которому срок доставки вагона № продлевается на 2 суток для устранения технической неисправности. Если брать во внимание добавленные двое суток, то просрочка в доставке груза отсутствует.

Но в оригинале транспортной ж/д накладной отсутствует отметка перевозчика что подтверждается п. 3.2.1 МПС РФ от 18.06.2003 №45 "Об утверждении правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом".

Причина составления акта общей формы Неисправность тройника согласно таблице распределения основных неисправностей грузовых вагонов по причинам их возникновения (Дирекция совета по железнодорожному транспорту государств-участников СНГ,Латвии, Литвы,Эстонии) Таблица разработана на основе классификатора "Основные неисправности грузовых вагонов" (К ЖА 2005 04). Для распределения причин возникновения неисправностей грузового вагона применяется цифровой код (один знак), характеризующий причину, в моем случае это 1 Технологическая неисправность, следовательно можно полагать что неисправность тройника не свидетельствует о независящих от перевозчика причинах, в связи с чем напрашивается вывод об отсутствии оснований для увеличения срока доставки груза.

Вагон не принадлежит перевозчику.

Все это было изложено и направленно ОАО "РЖД" с просьбой вернуть деньги за 2 суток просрочки, 30 дней срок истек, ответа я не получила. Составляю иск к ОАО "РЖД" прошу Вас помочь разобраться в данном вопросе, верна ли мысль. Главный вопрос встал вагон не принадлежит перевозчику, будит ли нести ответственность ж/д ?, И стоит ли в такой ситуации подавать иск на ж/д?

Благодарю за внимание!

Показать полностью
, Елена Фролова, г. Москва
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте! тут много нюансов - 1 - вы вот написали что нет отметки перевозчика -Но в оригинале транспортной ж/д накладной отсутствует отметка перевозчика что подтверждается п. 3.2.1 МПС РФ от 18.06.2003 №45 "Об утверждении правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом".

желательно выяснить почему её нет

2 - ещё оч важный момент - если собственник (это может быть и ваш перевозчик) вагона- др лицо ( не ржд) - а ржд только чинили вагон, и уложились в нужные сроки то претензию надо писать не им (они то чинили вовремя)

3 -если же ржд и не перевозчик вашего груза и вагон тоже не чинили - то опять же надо писать претензию перевозчику (я так понимаю он у вас был другой)

В принципе вам даже не так важен собственник вагона, лучше писать иск на имя перевозчика сразу (можно конечно им тоже письмо написать как вы писали в ржд, но нет гарантий что это поможет)

В соответствии с ГК - все претензии решаются с перевозчиком грузов, железная дорога тут не ответчик (если перевозчиком не выступало ржд - иск надо подавать не на них)

так же ваши отношения регулируются Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"

Статья 33. Перевозчики обязаны доставлять грузы по назначению и в установленные сроки. Сроки доставки грузов и правила исчисления таких сроков утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области экономики. Грузоотправители, грузополучатели и перевозчики могут предусмотреть в договорах иной срок доставки грузов. ГАРАНТ:См. Правила исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, утвержденные приказом МПС РФ от 18 июня 2003 г. N 27
Исчисление срока доставки грузов начинается с 24 часов дня приема грузов для перевозки. Дату приема грузов для перевозки и расчетную дату истечения срока доставки грузов, определенную исходя из правил перевозок грузов железнодорожным транспортом или на основании соглашения сторон, указывает перевозчик в транспортной железнодорожной накладной и выданных грузоотправителям квитанциях о приеме грузов. Грузы считаются доставленными в срок, если до истечения указанного в транспортной железнодорожной накладной и квитанции о приеме грузов срока доставки перевозчик обеспечил выгрузку грузов на железнодорожной станции назначения или вагоны, контейнеры с грузами поданы для выгрузки грузополучателям или владельцам железнодорожных путей необщего пользования для грузополучателей. Грузы считаются также доставленными в срок в случае их прибытия на железнодорожную станцию назначения до истечения указанного в транспортной железнодорожной накладной и квитанции о приеме грузов срока их доставки и в случае, если последовавшая задержка подачи вагонов, контейнеров с такими грузами для выгрузки произошла вследствие того, что фронт выгрузки занят по зависящим от грузополучателя причинам, не внесены плата за перевозку грузов и иные причитающиеся перевозчику платежи или вследствие иных зависящих от грузополучателя причин, о чем составляется акт общей формы. За несоблюдение сроков доставки грузов, за исключением указанных в части первой статьи 29 настоящего Устава случаев, перевозчик уплачивает пени в соответствии со статьей 97 настоящего Устава.

Тут так же идет речь о перевозчике.

0
0
0
0
Алексей Иванов
Алексей Иванов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Согласно Приказу МПС РФ от 18.06.2003 N 27 (ред. от 03.10.2011) "Об утверждении Правил исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом" в соответствии со статьей 33 Устава перевозчики обязаны доставлять грузы по назначению и в установленные сроки.

Исчисление срока доставки груза начинается с 00.00 часов дня, следующего за днем документального оформления приема груза для перевозки, указанного в оригинале накладной и в дорожной ведомости в графе "Календарные штемпеля", в корешке дорожной ведомости и в квитанции о приеме груза в графе "Календарный штемпель перевозчика на станции отправления".

Согласно п.6 сроки доставки грузов увеличиваются на все время задержки в случаях:

(6.3) задержки вагонов, контейнеров в пути следования, связанной с исправлением их технического или коммерческого состояния, возникшей по не зависящим от перевозчика причинам.

Согласно же постановлению ФАС МО в Постановлении от 23.03.2012 по делу N А40-87471/11-111-724 отсутствие же в акте общей формы кода коммерческой неисправности не является нарушением, которое влечет неприменение положений Правил N 27 об исчислении сроков доставки груза.

Однако, суд, исходя из п. 13 разъяснений, изложенных в Постановлении Пленума ВАС РФ от 06.10.2005 N 30, приняв во внимание классификатор основных неисправностей грузовых вагонов, а также установив, что приведенные в актах, уведомлениях причины отцепки вагонов связаны с качеством подготовки вагонов к перевозке, что не свидетельствует об их возникновении по независящим от перевозчика причинам, в связи с чем сделал вывод об отсутствии оснований для увеличения срока доставки груза по указанным вагонам за все время их отцепки согласно п. 6.3 Правил исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом.

В соответствии со статьей 20 Устава перевозчик обязан подавать под погрузку исправные, очищенные внутри и снаружи от остатков ранее перевозимых грузов, в необходимых случаях промытые и продезинфицированные, годные для перевозки конкретного груза вагоны, контейнеры со снятыми приспособлениями для крепления (за исключением несъемных). Техническую пригодность подаваемых под погрузку вагонов и контейнеров определяет перевозчик.

Согласно позиции Арбитражного суда Хабаровского края и ФАС Дальневосточного округа по делу N Ф03-А73/07-1/6476 поскольку акты общей формы не содержат сведений о причинах отцепки и об отсутствии вины перевозчика в отцепке вагона, как того требуют положения Правил, а лишь зафиксирован факт отцепки вагона ("для устранения коммерческой неисправности - с восточного торца выбиты упорные и распорные бруски"), суды сослались на отсутствие доказательств, свидетельствующих о правомерности увеличения сроков доставки грузов.

Исходя из изложенного, требование необходимо предъявлять перевозчику, вне зависимости от того, кому принадлежит вагон, и в случае, если в акте не содержится сведений о причинах неисправности.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли я отказаттся забирать товар и потребовать вернуть его обратно в магазин за их счет
Здравствуйте! Заказали дверь с доставкой из другого города. Продавец предварительно посчитал стоимость доставки в разных ТК. Я выбрал из предложенного. Предварительная стоимость доставки, включая упаковку составила 4700. Цена меня устроила, я дал добро. На следующий день дверь с магазина забрали представители выбранной ТК. Сегодня мне прзвонили и сообщили что дверь привезли и озвучили сумму 8300. Меня эта ситуация не устраивает. Что делать? Проблема как я понял заключается в разной оценке объема груза. Объем груза больше фактического в 4 раза. Должны ли они были на каком то этапе озвучить сумму? Могу ли я отказаттся забирать товар и потребовать вернуть его обратно в магазин за их счет.
, вопрос №4485578, Роман, г. Москва
900 ₽
Вопрос решен
Страхование
Можно ли оспорить и этот момент?
Вопрос по страхованию жизни. Застрахована в Сбербанке по программе Защита на любой случай (модуль Защита от травм). Произошёл страховой случай, упала при выходе из автобуса, перелом таранной кости. За саму травму и за больничный, сроком 90 дней выплатили. Но также в их правилах сказано, если в связи с травмой, требуется операция, дополнительно вылачивается 10% от страховой суммы однократно (прикрепила скрин текста из их правил + сами правила, страница 78). Я отправила им выписной эпикриз по операции. В ответ они отправили отказ в выплате страховых, ссылаясь на то, что удаление хондромного тела (отломка) не связано с переломом (документ с отказом прилагаю). Верно ли с их стороны так аргументировать отказ, а из-за чего тогда это хондромное тело образовалось, если не из-за перелома. Операция заключалась в том, что при переломе отломился край таранной кости и попал в сустав, который не давал согнуть голеностоп без боли, амплитуда движений голеностопом уменьшилась. Требовалось удаление отломка кости. До операции отправляла им выписку при поступлении с травмой в больницу, заключение КТ, что есть отломок. Или причина их отказа в том, что в выписном эпикризе, где прописан анамнез, просто написано что подвернула ногу, т.е. не указано, что был именно перелом. Могу ли оспорить их решение, куда обращаться? В договоре (фото нескольких страниц приложила), есть раздел Как урегулировать до суда: направить страховщику претензию в письменной форме. Если страховщик не удоветворит претензию, до обращения в суд обратиться к уполномоченному по правам потребителей финансовых услуг. Каким образом составить претензию? Нужны ли мне в таком случае дополнительные доказательства со стороны врачей, раз им эпикриза недостаточно. Или при отправке претензии повторно приложить все выписки при поступлении с травмой, обследование КТ. Или нужно чтобы в больнице нормально эпикриз выписали и повторно его отправить? Хотя это затруднительно, больница в другом городе. И можно ли повторно отправить измененный вариант эпикриза, если уже этот отправила? Если откажут обращаться уже в суд? И еще момент, больничный продолжается, но свыше 90 дней они уже не оплачивают, прописано в правилах, но не видела и не предупредили при оформлении страховки. Можно ли оспорить и этот момент?
, вопрос №4485499, Мария, г. Йошкар-Ола
Пенсии и пособия
Здравствуйте, у меня имеется благодарность от министерства транспортной федерации, я уже на пенсии, местная
Здравствуйте, у меня имеется благодарность от министерства транспортной федерации, я уже на пенсии, местная соцзащиты отказала в выплате ветерана труда, стаж на жд транспорте 34 года, и3 года у нас входит в общий стаж учёба в жд училище, куда мне можно обратиться
, вопрос №4485094, Ирина, г. Москва
Защита прав потребителей
Входит ли в рабочее время прохождение предрейсового осмотра, получение путевого листа, получение наряда и доставка до рабочего места?
Здравствуйте! Входит ли в рабочее время прохождение предрейсового осмотра, получение путевого листа, получение наряда и доставка до рабочего места?
, вопрос №4483157, Валерий, г. Иркутск
700 ₽
Вопрос решен
Административное право
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, можно ли открыть табачный магазин в павильоне у остановки общественного транспорта?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, можно ли открыть табачный магазин в павильоне у остановки общественного транспорта?
, вопрос №4483163, Руслан, г. Иркутск
Дата обновления страницы 27.10.2012