8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обязан ли продавец вскрывать и проверять товар без просьбы клиента?

Добрый вечер! Я являюсь продавцом одного из известных Российских ритейлов. Вчера клиент приобретал у нас телефон, при покупке клиент не изъявил желания его осматривать, вскрывать упаковку и тд, соответственно сотрудник не предложил этого в свою очередь так же. Сегодня данный клиент вернулся в магазин с открытым и проверенным вне магазина телефоном. Он обнаружил механический дефект - трещину на дисплее. Покупатель утверждает, что открыть и достать телефон - моя обязанность как продавца, хотя нигде в законах этого я не нашёл. Товар проверяется только в случае требования клиента, насколько мне известно. Прошу разъяснить, был ли я действительно «обязан» сам вскрыть и проверить товар без просьбы клиента?

Показать полностью
, Егор, г. Пермь
Сергей Лобурь
Сергей Лобурь
Юрист, г. Краснодар

Добрый день Егор!

Вы абсолютно правы в данной ситуации. 

Согласно правил продажи отдельных видов товаров 

Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 30.05.2018) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном.

49. По требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии.

50. Лицо, осуществляющее продажу, по требованию покупателя проверяет в его присутствии качество товара, его комплектность, наличие относящихся к нему документов, правильность цены.

Вскрытие упаковки проводится только по требованию покупателя.

Удачи Вам!

1
0
1
0
Дата обновления страницы 28.03.2019