Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

424 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
424 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возврат/обмен

Здравствуйте.13 дней назад купила моб.телефон в маг. "Связной".Ориентировалась на данные заявленные в журнале с тем же названием по Samsung s5610 (не смартфон,несенсорник):960ч в режиме ожидания,

910 мин -разговора.В течение этих дней акком-р держал заряд по полтора-два дня вместо заявленных 40.После первых полутора дней я проконтролировала, чтобы abs все приложения были отключены,в инт-т не выходила ни до,ни после(просто зрение не позволяет разбирать мелкие значки). При обращении в магазин (на 13 день после покупки) с просьбой заменить аппарат ответ продавца:режим ожидания - это полное отключение

аппарата,а т.к. он находился в "общении" с ближайшей базовой станцией,даже если я лично им никак не пользовалась,даже не брала в руки-это уже режим разговора,поэтому моя претензия не обоснована,ведь телефон общался со станцией аж до 2- суток,хотя было обещано всего 15 часов(910 мин)!А как Вы считаете?Спасибо.

28 Октября 2012, 12:58, вопрос №22944 Луиза, г. Казань
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 10.12.2016 мы ответили на 660 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (3)

  • Юрист - Суслова Анастасия

    Луиза, здравствуйте!

    Вам необходимо быстро составить и вручить претензию о замене товара либо о возврате денежных средств в связи с обнаружением в телефоне недостатков. Законом дается срок - в течение 15 дней со дня покупки. Вручить претензию в магазине под расписку либо направить заказным письмом с уведомлением на юридический адрес фирмы-продавца.

    Продавец может провести проверку качества с целью доказать, что телефон нормально работает. Если по результатам проверки он откажет в Ваших требованиях, подавайте иск в суд.

    И вообще, предъявлять устные претензии продавцам бесполезно. Они будут всячески отговаривать, тянуть время, а в другой раз вообще скажут, что первый раз Вас видят. Как говорится - слова к делу не пришьешь:) А время будет упущено.

    Если пропускаете 15-дневный срок, то телефон, 99%, возьмут уже на гарантийный ремонт, и только если недостаток будет признан существенным либо срок ремонта затянется, тогда Вы вправе требовать замену либо возврат денег

    28 Октября 2012, 18:21
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Шафранова Снежана Анатольевна

    Имейте в виду, что его нельзя вернуть по 25-й стать ФЗ "О ЗПП", тем более если вы .... быстро составите и вручите претензию о замене товара либо о возврате денежных средств в связи с обнаружением в телефоне недостатков...

    Если перечень НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
    НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
    ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
    РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ

    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222,
    от 06.02.2002 N 81)

    1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
    2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
    (п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
    3. Парфюмерно-косметические товары
    4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
    (п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
    5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
    6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)
    7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
    8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
    9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни
    10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
    11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81)
    12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему
    (п. 12 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
    13. Животные и растения
    (п. 13 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
    14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации).

    Мобил. в этот перечень входят.

    Заявляйте претензию об устранении недостатков мобильника, требуйте провести экспертизу (независимый эксперт делает..но за счет продавца) товара, если результаты проверки качества Вас не устроят (это делают в сервисные центры).. Если нарушения по срокам устранения дефектов будет, или не согласны с заключение экспертизы будете, то в суд.

    28 Октября 2012, 20:20
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Суслова Анастасия

    Снежана Анатольевна указала верную информацию, касающуюся товара надлежащего качества.

    А если аккумулятор телефона не держит зарядку в течение заявленного продавцом времени (как в Вашем случае), это может свидетельствовать о недостатке товара. Для товаров с недостатками существует другой список технически сложных товаров, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011г. №924.

    Согласно пункту 6 названного Перечня к технически сложным товарам относится оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи/

    Судебная практика давно исходит из того, что сотовые телефоны относятся к технически сложным товарам

    Также в претензии можно указать, что были введены неправильной информацией в заблуждение относительно товара. А это нарушение ст. 10 Закона о защите прав потребителей, за это можно и к административной ответственности фирму привлечь путем направления жалобы в Роспотребнадзор

    29 Октября 2012, 20:08
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats