8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Аренда нежилого помещения

Добрый день!

Прошу подсказать по ситуации.

Собираюсь взять в аренду коммерческое помещение. Насколько я себе представляю ситуацию, оно недавно (конец 2018г) было переведено из жилого в нежилое с получением неоходимых документов. Собственник предоставил мне копию уведомления о переводе помещения в статутс нежилого, а также выписку из егрн.

После этого внутри помещения была произведена перепланировка, которая, насколько я представляю, предполагает получение новых правоустанавливающих документов. Арендодатель обмолвился, что после перепланировки документы еще не получены, мол, в МФЦ выдадут в ближайшие дни.

Вопрос мой заключается в следующем. До выдачи этих самых документов (я лишь предполагаю, что их надо именовать правоустанавливающими, на самом деле природа их мне неведома - не разбираюсь в вопросе) существуют ли какие-либо ограничения на сдачу в аренду - и соответственно пользования с моей стороны - этого помещения? Какие подводные камни могут быть в подобной ситуации? В договоре прописано, что "никаких иных обременений, кроме тех, о которых предупрежден Арендатор, препятствующих передаче помещения в аренду, не имеется". Вот это вот "кроме..предупрежден" меня несколько смущает, поэтому решил уточнить.

Спасибо!

Показать полностью
, Александр, г. Москва
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Доброго дня!

подводные камни могут быть в подобной ситуации? В договоре прописано, что «никаких иных обременений, кроме тех, о которых предупрежден Арендатор, препятствующих передаче помещения в аренду, не имеется». Вот это вот «кроме… предупрежден» меня несколько смущает, поэтому решил уточнить.

Александр

В общем тут вполне реально проверить — запросите у арендодателя Вашего проект перепланировки/реконструкции помещения, разрешение на реконструкцию. Если документы сданы в МФЦ, то об этом имеется соответствующая расписка в принятии документов и соответственно указана дата выдачи документов. Вам, как арендатору, может грозить неузаконенная перепланировка тем, что Вы расположитесь в помещении, а к арендодателю могут предъявить требования о приведении помещения в прежнее состояние. Соответственно арендодателю придется это решение исполнять — добровольно ли с участием приставов. 

ст. 26 ЖК РФ: 

1. Переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее — орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
2. Для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе — заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии
0
0
0
0

важно посмотреть техническую документацию, сравнить площадь на которую зарегистрировано право и площадь в техническом паспорте 

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Москва
Евгений, верно понимаю, что имеет смысл запрость у арендодателя разрешение на реконструкцию? При наличии такого документа можно «спать спокойно»? Следует ли прикрепить к договору в качестве неотъемлемой части схему помещения (сейчас ее там нет)?
Максим Макушкин
Максим Макушкин
Юрист, г. Нижний Новгород

Александр, добрый день, для Вас при наличии заключенного договора аренды на данный момент не имеется никаких ограничений, перепланировка не предполагает получение новых правоустанавливающих документов, согласно п. 41 Приказ Росреестра от 23.12.2015 N П/666 «Об утверждении порядка ведения, порядка и сроков хранения реестровых дел и книг учета документов при государственном кадастровом учете, государственной регистрации прав на недвижимость»: 

правоустанавливающие документы — документы-основания для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ограничения (обременения) прав, если такие документы оформлены и представлены заявителем в простой письменной форме на бумажном носителе, при условии, что оригиналы таких документов отсутствуют в иных органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных архивах (например, договор, справка о полном внесении паевого взноса);

При перепланировке не возникает нового объекта недвижимости, следовательно и не появляется новых правоустанавливающих документов, меняется лишь план нежилого помещения, перепланировщик получает лишь документы которые меняют план помещения (новая выписка из ЕГРН). 

«никаких иных обременений, кроме тех, о которых предупрежден Арендатор, препятствующих передаче помещения в аренду, не имеется»

Сведения об обременениях содержаться в выписке из ЕГРН (это например аренда, залог и тд), хотя конечно, дабы обезопасить себя я бы убрал фразу «о которых предупрежден Арендатор», и оставил бы просто «Арендодатель гарантирует отсутствие обременений в отношении сдаваемого в аренду недвижимого имущества»

0
0
0
0
Похожие вопросы
Налоговое право
С какой суммы должны будем заплатить налог?
Добрый день! Продаем нежилое помещение (гараж) в собственности 4 года, кадастровая стоимость в два раза больше цены продажи. Разница между ценой продажи и покупки 500 тыс руб. С какой суммы должны будем заплатить налог?
, вопрос №4091045, Ксения, Севастополь
1200 ₽
Вопрос отозван
Недвижимость
Акредитив при продаже нежилого помещения через ВТБ. Опасный момент?
Я ИП(р/с в сбере) продаю нежилое помещение в ТЦ Покупатель ООО Акредитив он планирует открывать в ВТБ который находиться в Московской Области. В связи с этим возникает ряд особенностей которые вероятно ведут к риску(есть ли такой риск вопрос Вам юристы) Особености: 1) ВТБ не принимает электронные выписки из ЕГРН и не может проверять цифровую подпись. А рассматривает для раскрытия аккредитива лишь бумажные документы с живыми печатями. 2) Рассматривает у них это отдел акредитивов находящийся в главном офисе в Москве(который никак не взаимодействует с клиентами напрямую) В результате этого образуеться значительный временной ЛАГ(задержка) Между фактическим переходом права собствености на недвижимость покупателю. И моментом когда в головном офисе банка ВТБ будут рассматривать оригеналы выписок из ЕГРН. Временной лаг образуеться из 1) Фактическим переходом права собственности и готовностью выписки в печатном виде 2) Временем когда можно доехать и забрать выписку 3) Доставить выписку в отделение ВТБ в области(в котором подаються документы на акредитив) 4) Временем доставки курьерами ВТБ оригеналов выписки из ЕГРН из дополнительно офиса обслуживания в офис головной 5) Рассмотрением и проверки акредитивным отделом головного офиса выписки из ЕГРН Таким образом временная задержка в данном случае между фактическим переходом права собственности на покупателя и проверкой выписки в банке(для раскрытия акредитива) занимает от 5 до 12+ рабочих дней. За это время новый собственник может успеть переоформить объект недвижимости на третье лицо - и даже успеть передать по цепочке. В таком случае при проверке выписки из ЕГРН сотрудниками банка ВТБ они увидят что текущий собственник НЕ тот который указан в условиях раскрытия акредитива. ВОПРОСЫ: а) Как в таком случае по закону обязан поступать банк? б) Какие конкретные нормы права и законы относяться к данному сценарию? в) Как можно обезопасить себя продавцу в случае работы по такой схеме? г) возможно включение каких то строчек в ДКП? и заявление акредитива? Каких именно?
, вопрос №4091052, Василий, г. Москва
Все
Коммерческое помещение переходит в собственность государства Мы
Коммерческое помещение переходит в собственность государства Мы арендуем помещение для салона красоты, у собственника идет суд и арестовали все имущество включая наше помещение. Оно переходит в собственность государства. Подскажите пожалуйста имеем мы первоочередное право на аренду или выкуп помещения? Коммерческое помещение переходит в собственность государства Мы арендуем помещение для салона красоты, у собственника идет суд и арестовали все имущество включая наше помещение. Оно переходит в собственность государства. Подскажите пожалуйста имеем мы первоочередное право на аренду или выкуп помещения?
, вопрос №4090421, Анна, г. Челябинск
Предпринимательское право
Возможно ли открыть без аренды помещения
Здравствуйте. Хочу открыть Ип по продаже строительных материалов. Возможно ли открыть без аренды помещения.
, вопрос №4090375, Андрей, г. Москва
Гражданское право
Надо посмотреть и проверить договор на аренду торговое помещение в торговом центре
Надо посмотреть и проверить договор на аренду торговое помещение в торговом центре.
, вопрос №4090233, Иван, г. Москва
Дата обновления страницы 14.03.2019