Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как решить вопрос с задолженностью перед УК?
Здравствуйте
У меня Договор с Управляющей компанией с 2012 года. В квартире установлены счетчики на горячую и холодную воду. Первые полгода после ввода дома в эксплуатацию были оплачены авансом, далее, пришел представитель УК и снял показания счетчиков, записав куда-то их себе в тетрадочку. Больше представители УК в квартире не появлялись.
Услуги я оплачивал по среднему потреблению воды, но в середине 2015 года решил сдать текущие показания счетчиков, чтобы платить меньше. В итоге, за июль 2015 года я получил квитанцию на 17500 рублей (в среднем за летний месяц 3000 рублей), УК объяснила это тем, что я вот так вот воду перелил за все время. При всем при этом, ими несколько раз менялась учетная система по расчету платежей, и у меня нет в квитанциях стартовых показаний счетчиков по воде (с которого они должны были считать) и проверить, сколько воды я реально использовал, я не могу. В итоге, я за этот месяц не заплатил, и больше показания счетчиков не сдавал.
Сейчас они мне считают воду по-среднему, поверять/проверять счетчики не приходят, я регулярно оплачиваю ежемесячные квитанции, этот долг продолжает висеть. УК закрывает моими платежами предыдущие периоды, в том числе тот неоплаченный месяц 3-х летней давности, при этом долг за воду был "размазан" по всем остальным строчкам квитанции.
В суд они не обращались, периодически вывешивают номер моей квартиры на доске почета с пометкой "задолженность за 8 месяцев", хотя задолженность эта только за воду. Сейчас занялись мелкой пакостью - отключили домофон.
Вопросы:
1. Правомерно ли закрывают текущими платежами тот месяц, если в платежках всегда четко указан период?
2. Обязаны ли они обосновать то начисление, расчет за воду? Актов ввода ИПУ в эксплуатацию у меня нет, я их не подписывал. Истории расчета воды - нет.
3. Правомерно ли отключили домофон (при этом все равно начисляют за него плату)?
4. Правомерно ли "размазывать" долг за воду за 1 месяц по всем строчкам квитанции?
5. Можно ли вообще как-то урегулировать вопрос с этим платежом, или все равно придется платить, потому что "УК всегда права и все расчитала верно (как мне сказал бухгалтер УК)
Добрый день,
отвечаю по пунктам.
1. Да, правомерно.
2. Да, обязаны. Видимо в вашей УК есть первые показания 2012 года и после подачи свежих показаний в результате перерасчета у вас образовалась задолженность. При этом, если с УК у вас нет в договоре (отдельном или в рамках заключенного) условий о передаче показаний приборов учета, то вы можете оспорить перерасчет в судебном порядке.
3. Нет, неправомерно.
4. Да, правомерно.
5. Да, способ есть. Напишите жалобу в орган жилищного надзора. Укажите на неправильность начислений за ЖКУ и о том, что вам не предоставляют оплаченную услугу (домофон). Для УК за данные нарушения предусмотрены серьезные штрафы, так что мвозможно будет урегулировать ситуацию до суда.