Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Есть ли правовые основания подать жалобу на врача за оскорбительное и халатное поведение?
Добрый день! Произошла следующая ситуация: моя мама обратилась в поликлинику по месту жительства с кашлем и температурой. Лечащий врач назначил ей антибиотики и сироп. Вечером первого же дня приёма лекарств у мамы сильно поднялось давление, простые средства из домашней аптечки почти не помогали. На следующий день ситуация сохранялась. Ещё через день мама вновь была в поликлинике, где сдавала анализы и посетила лечащего врача. На мамины жалобы на давление, врач заявила: "Наверное у вас танометр сломан", аргументировав тем, что её показал давление 130/80. При этом она даже не соизволила учесть приём лекарственного средства для понижения уровня АД. Всё это время мама продолжала принимать лекарства, назначенные этим врачом. На четвёртый день приёма назначенных средств у мамы полностью пропал аппетит и началась рвота. Лекарства приняты не были. В тот же день на приёме у врача, вместо того, чтобы выслушать жалобы и попытаться разобраться в ситуации (быть может эти лекарства вызывают такую реакцию), лечащий врач стала кричать на маму из-за того, что та, цитирую "самовольно отменила антибиотики", вызвала заведующую и та так же присоединилась к бичеванию человека, который пришёл к ним с давлением и тошнотой, которые начались после приёма выписанных средств. С поликлиники мама ушла далеко не в лучшем состоянии. Сейчас в медицинской выписке я увидела отсутствие каких-либо упоминаний о жалобах на повышенное АД, тошноту и рвоту (хотя в назначенных препаратах значится один для понижения давления, который врач выписала, и два препарата, о которых в рецепте даже не было упоминания), зато явно прописано, что она якобы отменила приём антибиотика (он не принимался только один день, когда была рвота) , а так же, что возмутило больше всего, в анамнезе значится весьма возмутительная фраза "эмоционально нестабильна". Так же в сопутствующий диагнозах отсутствует один из маминых основных диагнозов, по которому у неё достаточно много противопоказаний. Подскажите пожалуйста, есть ли у меня какие-либо правовые основания подать жалобу на маминого лечащего врача?
Юлия, добрый день!
согласно ст. 6 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
Приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи реализуется путем:
1) соблюдения этических и моральных норм, а также уважительного и гуманного отношения со стороны медицинских работников и иных работников медицинской организации;
2) оказания медицинской помощи пациенту с учетом его физического состояния и с соблюдением по возможности культурных и религиозных традиций пациента;
кроме того, тем же законом предусмотрена возможность проведения экспертизы качества медицинской помощи в случае наличия обоснованных сомнений в качестве оказанных услуг.
Рекомендую обратиться с письменной жалобой на имя руководителя мед.учреждения, а также в страховую компанию по ОМС, выдавшую полис Вашей маме, с подробным изложением обстоятельств и поведением врача.
до подачи жалобы целесообразно ознакомиться с карточкой и сделать копии имеющихся в ней записей