Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за заказанные в интернет-магазине товары, если их часть не пришла?
Возврат средств из интернет магазина. Я в интернет магазине сделала заказ двух сумок, шарф, клач. Сумки вообще не пришли, а оплату взяли в полном объёме.
Добрый день, Надежда.
Продажа товаров через интернет-магазин — это купля-продажа товаров дистанционным способом, поэтому на нее распространяются все требования гражданского законодательства, в том числе связанные с неисполнением продавцом своих обязанностей по передаче товара.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»:
22. В случае если договор заключен с условием о доставке товара покупателю, продавец обязан в установленный договором срок доставить товар в место, указанное покупателем, а если место доставки товара покупателем не указано, то в место его жительства.
Для доставки товаров в место, указанное покупателем, продавец может использовать услуги третьих лиц (с обязательным информированием об этом покупателя).
23. Продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, которые установлены в договоре.
Если в договоре срок доставки товара не определен и отсутствуют возможности определить этот срок, товар должен быть передан продавцом в разумный срок.
Обязательство, не исполненное в разумный срок, продавец должен выполнить в 7-дневный срок со дня предъявления покупателем требования о его исполнении.
За нарушение продавцом сроков передачи товара покупателю продавец несет ответственность в соответствии с гражданским <a href=«login.consultant.ru/link/?req=query&div=LAW&opt=1&REFDOC=136274&REFBASE=RZR&REFFIELD=134&REFSEGM=117&REFPAGE=text&mode=multiref&ts=1175015521086525176&REFDST=100065» title=«Ссылка на список документов:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
Российской Федерации.
(ред. от 29.07.2018)
» О="" защите="" прав="" потребителей"="" «Гражданский=»" кодекс="" Российской="" Федерации="" (часть="" вторая)"="" от="" 26.01.1996="" n="" 14-ФЗ="" (ред.="" 29.07.2018)="" (с="" изм.="" и="" доп.,="" вступ.="" в="" силу="" с="" 30.12.2018)="" первая)"="" 30.11.1994="" 51-ФЗ="" 03.08.2018)="" 01.01.2019)="" Список="" содержит="" 3="" ссылки="" документах="" "="">законодательством
Вы имеете право предъявить продавцу требование о передаче товара и выплате неустойки за просрочку передачи товара либо о возврате Вам уплаченной денежной суммы, а также возмещении убытков.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Ваши требования должны быть удовлетворены в течение 10 дней с момента направления претензии. В случае отказа от добровольного удовлетворения требований, Вы имеете право обратиться в суд.