Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как быть, если был выявлен брак телефона?
Был приобретен телефон айфон, через 15 минут после покупки мы его распаковали, и обнаружили непрокрас правого верхнего угла, телефон отказались поменять спустя 15 минут после покупки, и взяли на проверку качества, спустя 16 дней пришел ответ, мобильное устройство не подлежит гарантийному случаю, деффект косметический, как быть телефон в магазине забирать не стали, для того чтобы заказать независимую экспертизу что необходимо сделать?
- hBQDmv2jCUA.jpg
- IMG_2853-04-03-19-09-58 (1).jpeg
Здравствуйте, Максим. Смартфон относится к технически сложным товарам. Вот что по этому вопросу сказано в п.1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
К продавцу Вы обратились в тот же день, то есть в течение вышеуказанных 15 дней, и, даже если данный дефект не попадает под гарантию, продавец был обязан удовлетворить Ваше требование. Даже если считать, что вы пропустили данный срок, то Вы также можете обратиться с требованием возврата денег, если ранее предъявили продавцу требование об устранении недостатков товара, но недостатки не устранены в законные сроки. Кроме того, п.1 статьи 12 Закона «О защите прав потребителя» гласит:
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
В магазине Вам о данном дефекте не сообщили, что также может являться основанием для расторжения договора-купли продажи.
Важно, что Вы обратились к продавцу вовремя, а продавец наличие дефекта признал, поэтому пишите письменную претензию, в которой необходимо указать, что ранее Вы уже обращались в течение 15 дней со дня покупки, телефон сдали, экспертиза показала наличие дефекта. Продавец обязан рассмотреть Вашу претензию и удовлетворить ее в течение 10 календарных дней со дня получения. В случае отказа, обращайтесь в суд, где также сможете взыскать неустойку за неудовлетворение вашего требования, моральную компенсацию, а также штраф для организации в размере 50% от присужденной Вам суммы в Вашу пользу.