8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Ограничен ли срок, в который СК может требовать автомобиль виновника к осмотру по европротоколу?

Здравствуйте!

Предлагаю вам к решению задачку на тему закона об ОСАГО, которую обычный водитель решить, я думаю, не в состоянии (сужу по себе, но возможно, я глуповат). Ответ на данный вопрос не был мной найден на просторах сети, в виде чьего-то профессионального мнения или постановлений КС или ВС.

Ответ на этот вопрос будет полезен огромному количеству людей, которые столкнулись с "европротоколом" в качестве виновников и не могут понять непонятно составленные нормы закона, однако пребывают в поиске на просторах сети и натыкаются на противоречащие друг другу мнения.

Итак, дано:

ФЗ-40 об ОСАГО

Статья 14: регрессное требование.

"

з) до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции приступило к ремонту или утилизации транспортного средства, при использовании которого им был причинен вред, и (или) не представило по требованию страховщика данное транспортное средство для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы.

"

И тут возникает вопрос:

--

Страховая имеет право требовать транспортное средство виновника к осмотру только 15 календарных дней с момента ДТП?

Это ЛОГИЧНО, поскольку:

1.

Именно в срок 15 дней самим пунктом "з" статьи 14 и статьей 11.1 (пункт 3) запрещается осуществлять ремонт для оставления возможности осмотра/экспертизы страховой. Нет никакого смысла требовать авто к осмотру после ремонта, кроме, разумеется, поиска поводов для регрессного требования.

2.

Срок 15 дней, по логике, получается из:

- 5 дней, которые даны законом потерпевшему на отправку извещения в свою страховую компанию;

- 10 дней, которые даны страховщику согласно пункту 3.14 Положения Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств", на осмотр транспортного средства виновника при невозможности "достоверно установить наличие страхового случая и определить размер убытков".

В такой связке все выглядит гармонично и не напоминает дыру для злоупотребления правом.

--

Или же касающиеся регресса нормы закона об ОСАГО не работают с привязкой к логике и каким-либо другим правилам; и позволяют страховым требовать автомобиль виновника к осмотру через год после ДТП и после выплаты возмещения, причем исключительно для предъявления потом регрессного требования, т.к. никакого другого практического смысла в подобном требовании осмотра быть не может?

----------

Уважаемые юристы, этот вопрос даже на данном ресурсе не имеет единого мнения среди профессионалов. Очень хочется прочесть ответы со ссылками на законы/нормы/правила.

Показать полностью
, Иван, г. Москва
Максим Хороший
Максим Хороший
Юрист, г. Москва

Да, есть мнение юристов, в число которых вхожу и я, об ограничении срока 15 днями, в  который страховая компания имеет право требовать авто к осмотру, в противовес этому мнению есть судебная практика, мировых судей которые отказываются признавать этот срок пресекательным.

Вы верно указали ссылки на регулирующие данные отношения закон и правила.

Однако с целью понимания ситуации рекомендую водителям:

1. Направлять в течении 5 рабочих дней и сохранять доказательства направления в течении 4 лет, бланк извещения о ДТП и заявление в котором указывать об осмотре по месту нахождения ТС.

2. Не производить восстановление ТС, как минимум в течении 15 дней после ДТП, оформленного без участия сотрудников ГИБДД.

3. В случае получения требования об осмотре ТС не важно в течении или  по истечению 15 дневого срока, предоставлять на осмотр ТС, и в обязательном порядке требовать акт осмотра.

В случае если с водителя взыскали регресс за не предоставление ТС, не важно по каким основаниям, то знайте в большинстве случаев, страховщики действовали не законно, так например в соответствии со с п 3.6 Правил ОСАГО обязанность по предоставлению ТС на осмотр возникает со дня ПОЛУЧЕНИЯ такого требования, если стороны не договорились об ином сроке, много и других нюансов.

Как правило часто, водители не предоставляют на осмотр ТС по причине не получения требования, по разным причинам, таким образом законодатель предусмотрел возможность выставить регрессное требование только по двум основаниям в нашем случае, А) получили требование и не показали и Б) отремонтировали до истечения 15 дневного срока после ДТП и показали.

В любом случае, даже если уже проиграли суд, рекомендую обратится к юристу, для проверки законности вынесенного решения, ведь по моей практике есть возможность в 90% случаев вернуть деньги назад.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Есть ли срок давности в таком случае?
Здравствуйте, я сама родом с Курской области. Но жила последнее время в Москве. У меня должен был быть суд по ст. 158 там же. Его переносили не один раз, т.к. я не являлась на него. А сейчас вообще уехала домой. Есть ли срок давности в таком случае?
, вопрос №3967964, Наталия, г. Железногорск
Автомобильное право
Добрый день случилась такая ситуация в каршеринге при аренде автомобиля не сделала фото, потом меня обвиняют в порче автомобиля и большой штраф за ремонт требуют как невиновность свою доказать
Добрый день случилась такая ситуация в каршеринге при аренде автомобиля не сделала фото,потом меня обвиняют в порче автомобиля и большой штраф за ремонт требуют как невиновность свою доказать
, вопрос №3967331, Ксения, г. Москва
1900 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Может ли ФТС обратиться в суд (и к приставам), для истребования сбора, или они имеют право лишь аннулировать ЭПТС?
Мне нужно оплатить утильсбор на автомобиль, привезенный из ЕАЭС. Некоторые таможни списывают льготный утильсбор по поему случаю, но есть опасения, что вплоть до трех лет могут прислать пересчёт и потребовать 1.273 млн. руб., которые платить за автомобиль стоимостью 600 т.р. нет никакого смысла (как и возможности). Мне нужно точное юридическое обоснованное мнение, подкрепленное практикой, когда будет "точка невозврата". Например сейчас я могу аннулировать ЭПТС и сдать машину в металлолом, или вывезти ее в соседнюю страну и продать за копейки, но это не 1.279 млн.р., которые означают "банкротство семьи". Итак, если таможня спишет льготный утильсбор, но позже "передумает", будет ли способ не платить этот грабительский сбор, кроме как банкротство физлица со всеми вытекающими? Может ли ФТС обратиться в суд (и к приставам), для истребования сбора, или они имеют право лишь аннулировать ЭПТС? Был в ФТС, на такие вопросы они не отвечают, предлагают попробовать сыграть в рулетку на 2.5 летнюю среднюю зарплату.
, вопрос №3967165, Николай, г. Самара
700 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Кто оплачивает ремонт рабочего автомобиля?
Я попал в ДТП на рабочей машине, в рабочее время. Явлюсь виновником ДТП. Автомобиль имеет ОСАГО. Кто оплачивает ремонт рабочего автомобиля?
, вопрос №3967107, Евгений, г. Москва
Автомобильное право
Автомобиль на гос номерах, стоит на учëте в ГИБДД
Здравствуйте! В нашем дворе более 2-х лет стоит автомобиль, который не используется от слова совсем. Колëса спущены, оптика разбита. Автомобиль на гос номерах, стоит на учëте в ГИБДД. Застрахован в страховой компании в другом далëком городе, страховка ограниченная, и давно истëк срок еë действия. Никаких арестов, ограничений на автомобиле нет. Знаем, что данным автомобилем владела семья (супруг, супруга) военных. По информации от старшей дома, никакой связи и никаких контактов с данной семьëй не имеется. Вопрос: возможно ли в рамках правового поля на законных основаниях овладеть данным автомобилем, и как это правильно сделать? Готов оплачивать налоги, страховку и пр. Заранее спасибо!
, вопрос №3966111, Владимир Масловский,
Дата обновления страницы 03.03.2019