Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Может ли клиника подать встречный иск в суд на врача
Добрый день, уважаемые юристы. Вкратце опишу ситуацию. У моего знакомого произошла неприятность. Он врач-стоматолог. Работал в одной частной клинике, потом оттуда уволился и через какое-то время (примерно месяц) после увольнения руководство вызвало его на беседу и предъявило письменную жалобу пациента этой клиники о том, что данный врач выполнил ему лечение ненадлежащего качества. В подтверждением ненадлежащего качества лечения они предоставили ему решение экспертной комиссии, состоящей из докторов (по-моему двух или трех) этой самой клиники. Также руководство предложило моему знакомому мировое соглашение, в рамках которого он должен вернуть клинике полную стоимость лечения данного пациента и моральный вред (все вместе более 100 тыс. рублей). В случае несогласия оплатить эту сумму пообещали подать иск на доктора и взыскать эту сумму через суд.
Скажите, насколько правомочны данные действия руководства клиники? Каковы их шансы взыскать денежную сумму с доктора через суд и при каких условиях?
Доброго дня!
предложило моему знакомому мировое соглашение, в рамках которого он должен вернуть клинике полную стоимость лечения данного пациента и моральный вред (все вместе более 100 тыс. рублей). В случае несогласия оплатить эту сумму пообещали подать иск на доктора и взыскать эту сумму через суд.Илья
Считаю, что начать нужно с разговора с клиентом, который оказался не доволен, оказанной услугой. Потому, что верить клинике не стоит без разговора, ко всему не известно точно, какой врач оказал услугу. В данной ситуации, возможно потребовать с Вашего друга компенсации, но далеко не факт, что вместе с услугой и моральным вредом выйдет 100000. Сколько стоит услуга?
ст. 15 ГК РФ:
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Добрый день, Илья.
На мой взгляд, претензии клиники к Вашему знакомому не правомерны.
Вообще, сама клиника отвечает перед клиентами за услуги ненадлежащего качества. Врач как работник клиники может отвечать за ущерб, причиненный клинике своими действиями. Но отвечать перед клиентами врач как работник не может. Этот вывод следует из главы 39 Трудового кодекса РФ, а также главы 59 ГК РФ.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) «О защите прав потребителей»
исполнитель — организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору;
Исполнитель — это клиника в вашем случае, вот она и отвечает, в том числе, за моральный вред.
Добрый день.
Пока никаких шансов, пока пациент не взыскал что то с клиники.
ГК РФ
Статья 1081. Право регресса к лицу, причинившему вред
1. Лицо, возместившее вред, причиненный другим лицом (работником при исполнении им служебных, должностных или иных трудовых обязанностей, лицом, управляющим транспортным средством, и т.п.), имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу в размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом.
Но только в рамках среднего месяного заработка
ТК РФ
Ст. 241
За причиненный ущерб работник несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или иными федеральными законами.
Здравствуйте, Илья!
Скажите, насколько правомочны данные действия руководства клиники?
Они будут правомерны, если клиника заплатила пациенту эту сумму и теперь требует ее с врача. Врачу надо требовать с клиники документы, подтверждающие оплату, в противном случае просто отказаться платить клинике. Если клиника ничего не платила пациенту, то и врач ничего не должен клинике.
При этом статья 241 ТК РФ, согласно которой работник должен воместить работодателю материальный ущерб только в пределах месячного заработка, тут уже не применима, так как трудовых отношений здесь уже нет, человек уволился.
Трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем
Соглашения, точнее трудового договора уже нет, он расторгнут.
В порядке регресса клиника может затребовать с него полную сумму, но только при условии ее уплаты пациенту.
И да, 40 тысяч за моральный ущерб — это много.
С уважением!
Здравствуйте, в случае, если на клинику подадут исковое заявление в суд, то Вашего знакомого врача привлекут к делу в качестве третьего лица на стороне ответчика, согласно ст. 43 ГПК РФ
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, пользуются процессуальными правами и несут процессуальные обязанности стороны
в том числе и право ходатайствовать о назначении повторной медицинской экспертизы качества услуг, при её назначении и производстве возможно, что по заключению независимых экспертов лечение окажется, что лечение было надлежащим. Вообще, конечно, лучше попытаться решить напрямую без суда, но, если не получится сумма морального скорее всего будет снижена в связи с чрезмерностью. Вашему знакомому самому (как врачу) необходимо прикинуть действительно ли он оказал качественную услугу или может быть есть недочеты и действовать исходя их этого.
Лечение этому пациенту проводил мой знакомый. Это подтверждается медицинской документацией. Стоимость лечения — ок. 60000 руб., моральный вред 40000 руб. Примерно так. Есть письменная жалоба от пациента. А кто должен побеседовать с пациентом? Сам врач? У него нет доступа к личным данным, номеру телефона и пр.
Пока суд что то не взыскал вс клиники — он не должен ничего возмещать