Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть автомобиль, купленный в трейд-ин официального дилера, если он битый?
Добрый вечер! У меня такая ситуация: в декабре 2016 года в салоне оф.дилера BMW (в трейд-ине) купил автомобиль BMW 320D, стоимостью 1200000 рублей, при покупке было заявлено, что авто идеальный и на него уже есть покупатель (короче маркетинговый ход). В ДКП и акте приёма-передачи, никаких данных о дефектах, недостатках, предыдущих ремонтах не отражено, хотя должны были предоставить полную информацию об авто, это ведь магазин-сервис, тем более официальный. В период эксплуатации появились проблемы с ходовкой, несколько раз обращался к официалам для ремонта, но они только разводили руками, и после диагностики точных причин выявить не смогли, сказали менять запчасти методом тыка. Ладно, это ещё не беда. ВАЖНО: за период моего владения, езда была безаварийная, подтверждается сервисами ГИБДД и отчётом из автотеки. 01.03.2019 г. захотел купить новый автомобиль в той же фирме, но представителе другой модели, свою BMW хотел сдать в трейд-ин, НО в процессе проверки оказалось, что автомобиль полностью битый, была сработка подушек безопасности и вместо них лежат небрежно засунутые мешочки, даже не сложеннные, а засунутые, штоки стоек аммортизаторов погнутые и ещё много разных мелочей. В итоге машину обозвали помойкой и предложили за неё меньше 50% от цены покупки - это за 2 года безаварийного пользования. Покупатели по объявлениям, также не хотят брать по рыночной стоимости, которая на текущий момент составляет 1000000-1100000 руб. Вопрос: можно ли как-то наказать автосалон, и вернуть им эту помойку?
Здравствуйте, Альберт.
Вы можете требовать в досудебном и/или судебном порядке расторжения договора купли-продажи с продавцом и возврата уплаченных по договору купли-продажи денежных средств.
Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы; предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула); или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Начать нужно с документального подтверждения состояния автомобиля, можете провести независимую экспертизу за свой счет. Параллельно или после экспертизы пишите претензию в автосалон-продавец. Если продавец откажется, обращайтесь в суд. Если суд встанет на вашу сторону, затраты на экспертизу тоже можно будет затребовать.