Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Авторские права на творческий конкурс
Если одна общественная организация №1 провела творческий конкурс, а потом два года его не проводила, может ли сотрудник, входящий в правление организации №1 и являющийся сотрудником организации №2 начать проводить этот конкурс самостоятельно или с другой общественной организацией №2 ?
Сотрудник является автором логотипа конкурса и автором названия конкурса, разработчиком сайта и владельцем домена, а также автором концепции конкурса.
При этом в Организации №1 есть (или был) документ об учреждении конкурса.
Но при этом Организация №1 не проявляет заинтересованности в возобновлении этого конкурса.
Может ли организация №1 в дальнейшем предъявить претензию к новым организаторам, если да, то какой документ нужно подписать между двумя сторонами, чтобы исключить конфликтную ситуацию?
Организация №2 планирует видоизменить условия участия в конкурсе, в том числе сделать частично платное участие.
Мария, добрый день! Конкурс сам по себе объектом авторского права не является. А вот что касается используемых при его проведении логотипов, т.е. графических изображений и других атрибутов которые могут быть объектами авторского права
является автором логотипа конкурса и автором названия конкурса,Мария
если он не отчуждал исключительные права а объекты авторского права иным лицам он вправе передать право использование объектов авторского права организации 2, относительно концепции конкурса — см. ч. 5 ст. 1259 ГК РФ
Авторские права не распространяются на идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы, решения технических, организационных или иных задач, открытия, факты, языки программирования, геологическую информацию о недрах.название конкурса может быть зарегистрировано, например в качестве знака обслуживания, но последнее предполагает в общем то коммерческую направленность и привязку регистрации такого знака к определенной группе услуг
ст. 1484 ГК РФ
Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг,в отношении которых товарный знак зарегистрирован,
если данное наименование в качестве товарного знака (знака обслуживания для данного вида услуг не регистрировалось) в общем то оснований предъявлять претензии организации 2 у орг-и 1 я тут не вижу
Добрый день, Мария.
Сотрудник является автором логотипа конкурса и автором названия конкурса, разработчиком сайта и владельцем домена, а также автором концепции конкурса.
Мария
Вот здесь имеется ключевой момент, который заключается в том, что автору логотипа, названия конкурса, автору сайта принадлежит авторское право на эти объекты (в силу ст. 1255 ГК РФ).
Также нужно разобраться в том, принадлежит ли вышеуказанному автору исключительное право на созданные им объекты, не передавал ли он их (исходя из ст. 1229 ГК РФ). Если нет — то проблем не возникнет.
Здравствуйте, Мария.
Сотрудник является автором логотипа конкурса и автором названия конкурса, разработчиком сайта и владельцем домена, а также автором концепции конкурса.
Здесь есть один момент, связанный со статьей 1295 ГК РФ «Служебное произведение».
Авторские права на произведение науки, литературы или искусства, созданное в пределах установленных для работника (автора) трудовых обязанностей (служебное произведение), принадлежат автору.
Исключительное право на служебное произведение принадлежит работодателю, если трудовым или гражданско-правовым договором между работодателем и автором не предусмотрено иное.
Таким образом, сотрудник, скорее всего, имеет авторские права (проще говоря, имеет право называться автором, а также на авторское вознаграждение), но не имеет исключительных прав. Исключительные права на логотип, название и сайт (как составное произведение по ст. 1260 ГК РФ) принадлежат организации №1.
Таким образом, если организация №2 хочет использовать название, логотип и сайт, то лучше заключить лицензионный договор (соглашение) (ст. 1235 ГК РФ).
Что по поводу самого содержания конкурса, то, как выше уже заметили коллеги, оно не является объектом авторского права, только если не оформлено в виде литературного произведения (например, сценария).
Если же оформлено, и организация №2 собирается использовать именно этот сценарий, то также лучше заключить лицензионный договор (соглашение).
Здравствуйте, Евгений! Трудового договора нет и не было, а Организация 1 это общественная профессиональная организация с членскими взносами, то всё равно нужно заключить лицензионное соглашение?
Если никаких договоров не было, то выходит, все права на конкурс принадлежат сотруднику: право на логотип, название и сайт. Сама по себе концепция конкурса, если она вообще никак не оформлена (например, в виде конкретного сценария, по которому проводится конкурс), а существует в виде идеи, то она не является объектом авторского права.
Чтобы организация 2 могла законно использовать название, логотип и сайт, необходимо разрешение от правообладателя, т.е. от сотрудника.
Если исключительные права на объекты не передавались автором организации № 1 или иным лицам, то все равно возможно заключение соглашения между организацией 1 и 2, гарантирующего избежание конфликта.
Достаточно ли будет соглашения о сотрудничестве «в целях развития и поддержки индустрии дизайна и декоративно-прикладного творчества» или необходимо детально описывать сотрудничество в рамках конкурса, или нужно составлять соглашение об отсутствии претензий на проведение конкурса?
Не хотелось бы, чтобы в дальнейшем Организация 1 вдруг не начала претендовать на средства собранные с участников Организацией 2