Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как рассчитать количество дней просрочки по неустойке?
!!!уплачивается потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
???Входят ли сюда выходные дни и праздничные, что бы правильно подсчитать все дни просрочки?
Если мастер не заявлял о своем графике работы и это нигде не зафиксировано.
Уважаемая Наталья! Неустойка, предусмотренная Законом о защите прав потребителей, исчисляется исходя из календарных (а не рабочих) дней, сюда входят и выходные, и праздничные дни. Если речь идет о сроках выполнения работ, предусмотренных договором, то возможно условиями договора предусмотреть срок в рабочих днях, но если договором не предусмотрено — то срок исчисляется в календарных днях.
Дополнительные консультации Вы можете получить при общении в чате на платной основе.
здравствуйте!
Законом РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее-Закон) предусмотрены следующие размеры неустойки:
— 0,5% (за просрочку передачи предварительно оплаченного товара),
— 1% (за просрочку удовлетворения требований потребителя при продаже некачественного товара),
— 3% (за просрочку выполнения работ и при просрочке удовлетворения требований потребителя при выполнении работ).
Договоромможет быть предусмотрен иной размер неустойки, однако он не может быть меньшепредусмотренного законом. Если в вашем договоре предусмотрен размер неустойки, меньший по сравнению с Законом, этот пункт договора является недействительным в соответствии со ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Заявляя требование о взыскании неустойки, необходимо, чтобы было письменное доказательство предъявления того или иного требования продавцу (например, отметка о вручении претензии, запись в книге отзывов и предложений (которую в таком случае необходимо сфотографировать)). Это необходимо для того, чтобызнать с какой даты необходимо вести расчет неустойки.
Рассмотрим на примерах случаи неудовлетворения требований потребителя при выявлении в проданном товаре недостатков.
Руководствуясь ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае продажи ему товара ненадлежащего качества заявляет продавцу одно из следующих требований:
- о возврате денег за товар;
— о замене товара;
— о соразмерном уменьшении стоимости товара;
— о безвозмездном устранении недостатка в товаре (гарантийный ремонт).
При этом необходимо учитывать, что для рассмотрения каждого из этих требований Законом установлены отдельные сроки. Если по истечении определенного срока требование потребителя не удовлетворено, потребитель вправе предъявить неустойку.
Неустойка за просрочку удовлетворения требования потребителя о возврате денег или соразмерном уменьшении покупной цены.
Согласно ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» требование потребителя о возврате денег (или соразмерном уменьшении покупной цены) подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, импортером) в течение 10 календарных днейсо дня предъявления соответствующего требования.
Согласно ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренных статьей 22 настоящего Закона сроков продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Выходные и праздничные дни при расчете неустойки учитываются.