8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли требовать замены входной двери, если она вздулась из-за образования в ней конденсата?

Здравствуйте. Купил входную дверь с терморазрывом . Устанавливали сотрудники этой же фирмы. Дверь после установки постоянно конденсировала да так что по внутренней мдф панели текли ручьи сверху до низу . Позже вроде прекратилось и конденсат образовывался только на металлической окантовке сверху и левого бока двери .В общем когда вдарили первые крепкие морозы в месте конденсата образовался иней. А теперь в месте образования инея вздулась внутренняя мдф накладка. И дверь из-за этого стала плохо закрываться. Вопрос . Имею ли я право требовать демонтажа этой двери и возврата денег или замены этой двери на другую без этих косяков ? Дверь находится на гарантии. Спасибо заранее )

Показать полностью
, Павел, г. Узловая
Камиль Хабиров
Камиль Хабиров
Юрист, г. Казань

Добрый день, Павел

В случае, если покупатель обнаруживает в переданном продавцом товаре недостатки, о которых он не был им предупрежден, наступают правовые последствия, предусмотренные ст. 475 ГК РФ, согласно которой если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца: соразмерного уменьшения покупной цены; безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок; возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

При этом в силу положений ч.2 ст. 476 ГК РФ в отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы. Статьей 503 ГК РФ предусмотрены права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества, к которым относятся: замена недоброкачественного товара товаром надлежащего качества; соразмерное уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара; возмещения расходов на устранение недостатков товара.

Согласно преамбуле Закона РФ от 07.02.1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей» недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.

В свою очередь существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

В п. 1 ст. Глава II. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям > Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков" Закона РФ «О защите прав потребителя» от 07.02.1992 г № 2300-1, указано, что потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: 

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); 

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; 

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; 

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; 

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

В силу ст. Глава II. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям > Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара"  Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить предусмотренные ст. 18 Закона требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. 

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Все
Добрый день Можно ли получить второе высшее образование на
Добрый день. Можно ли получить второе высшее образование на бюджетной основе, если первое высшее было получено на коммерческой основе?
, вопрос №4084238, Диана, г. Москва
Получение образования
Можно ли получить второе высшее образование на бюджетной основе, если первое высшее было получено на коммерческой основе?
Добрый день. Можно ли получить второе высшее образование на бюджетной основе, если первое высшее было получено на коммерческой основе?
, вопрос №4084239, Диана, г. Москва
Страхование
Подскажите, можно ли вернуть страховку по кредиту, если прошло более 30 дней?
Здравствуйте. Подскажите, можно ли вернуть страховку по кредиту, если прошло более 30 дней?
, вопрос №4084046, Ольга, г. Самара
Материнский капитал
Можно ли использовать мат капитал на реконструкцию дома, если нужно пристроить к частному дому ванную, туалет
Можно ли использовать мат капитал на реконструкцию дома, если нужно пристроить к частному дому ванную, туалет. Считается ли это увеличением жилплощади и условий. Если ранее туалет был только на улице.
, вопрос №4083676, Марина, г. Москва
Страхование
Здравствуйте, а можно ли ездить на машине, не вписанным в страховку если она в кредит
Здравствуйте , а можно ли ездить на машине , не вписанным в страховку если она в кредит. Если нет , то какой штраф ?
, вопрос №4083555, Максим, г. Москва
Дата обновления страницы 24.02.2019