Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Ремонт в страховой по ОСАГО
Страховая по ОСАГО отправила на СТО с которой сотрудничает. Там оценили ущерб и отправили на согласовании в страховую. По прошествию двух недель позвонили из страховой и сказали, что СТО отказалась производить ремонт, предлагают выплатить деньгами (точную сумму не называют, но говорят примерно 80 тыс. руб).
Мне это не подходит, так как за эти деньги я нигде не отремонтирую авто. Настаиваю на том, чтобы они предложили другие свои СТО.
Теперь они предлагает использовать б/у запчасти для ремонта, либо чтобы я сам доплачивал за новые.
Что делать, правы ли они? Как следует общаться с ним?
Вячеслав, здравствуйте.
В соответствии с п. 15.1 ст. 12 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»:
15.1. Страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется (за исключением случаев, установленных пунктом 16.1 настоящей статьи) в соответствии с пунктом 15.2 настоящей статьи или в соответствии с пунктом 15.3 настоящей статьи путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего (возмещение причиненного вреда в натуре).
Страховщик после осмотра поврежденного транспортного средства потерпевшего и (или) проведения его независимой технической экспертизы выдает потерпевшему направление на ремонт на станцию технического обслуживания и осуществляет оплату стоимости проводимого такой станцией восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего в размере, определенном в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, с учетом положений абзаца второго пункта 19 настоящей статьи.
При проведении восстановительного ремонта в соответствии с пунктами 15.2 и 15.3 настоящей статьи не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), если в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства требуется замена комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов). Иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего.
Таким образом, Вы вправе настаивать на проведении ремонта, причем без использования б/у комплектующих. Страховая компания пытается минимизировать свои расходы, и получить Ваше согласие на использование б/у комплектующих в ремонте.
Здравствуйте в вашей ситуации начинать надо с составления претензии
и отправить ее в банк с уведомлением — к претензии приложите ксерокопии договора паспортные данные (ксерокопия) а также ксерокопию о досрочном погашении кредита — образец претензии я вам вышлю если будут трудности обращайтесь ко мне в чат и не надо тратить время на выяснения отношения со стразовой вам пояснили мои коллеги что страховая нарушает закон — поэтому вы имеете законное право ремонт авто — составляйте ПРЕТЕНЗИЮ!!!
Андрей, спасибо! А что по поводу доплаты с моей стороны?
В случае Вашего отказа от б/у запчастей, сревис обязан использовать только новые комплектующие. Следовательно, какой смысл Вам доплачивать за то, что должно оплачиваться страховой компанией? Настаивайте на установке комплектующих без доплаты, сошлитесь на вышеуказанную норму. Если СК будет возражать, пусть обоснуют свой отказ нормами закона.