Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказ Росреестра в изменении ВРИ земли
Росреестр отказывает в регистрации вида разрешенного использования "дачное строительство" на землях с/х назначения, мотивируя тем, что у нас с/х угодья и должны использоваться по своему целевому назначению, а изменив вид разрешенного использования на "дачное строительство" земли выводятся из под действия закона "о обороте земель с/х назначения", где основным положением является неизменность использования земли. При этом все процедуры в администрации пройдены, на руках положительный протокол публичных слушаний, постановление главы администрации, у нас зарегистрировано товарищество. Как нам отстоять свои права? Готовиться к суду?
- отказ кадастр1311.jpg
- отказ кадастр2312.jpg
добавил скан отказа
Денис, здравствуйте!
В данной ситуации самый лучший способ действительно обжаловать отказ Росреестра в суд. Иначе Вы просто запутаетесь. Если необходимо составить документы обращайтесь.
Уважаемый Денис, если имеется официальный письменный отказ от Росреестра — тогда Вам нужно действительно готовиться к суду.
Здравствуйте, единственным органом, который сможет решить вопрос будет суд и его решение, отказ если есть можно выложить скан (убрав лишние данные), по крайней мере получите рекомендации как действовать, ссылки на аналогичные решения.
Также соглашусь, что нашел отказы признанные правомерными, еще поищу конечно, но учитывая что найденные случаи свидетельствуют о признании подобных отказов законными шансов немного, но это не говорит о том, что нельзя его обжаловать! В любом случае каждое дело рассматривается отдельно, и возможно в Вашем случае будет положительное решение, хотя оснований особо не усматривается.
К сожалению ничего хорошего не нашел, судебная практика идет по пути признания таких отказов правомерными.
Вот например апелляционное определение Самарского областного суда от 19.11.2012 по делу N 33-10526.
В силу п. 1 статьи 79 Земельного кодекса РФ сельскохозяйственные угодья — пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), — в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.
Статья 43 Земельного кодекса РФ обязывает собственников земельных участков использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
В соответствии с пп. 8 п. 1 ст. 1 Земельного кодекса РФ одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 8 ЗК РФ отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую в отношении земель, находящихся в частной собственности осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В силу прямого указания п. 2 ст. 81 ЗК РФ при разрешении вопросов о порядке предоставления гражданам земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения для целей дачного строительства подлежат применению также нормы Федерального закона от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных объединениях граждан» (далее — ФЗ от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ).
Этим Федеральным законом предусмотрено обязательное предварительное зонирования территорий для определения мест размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, создание соответствующих некоммерческих объединений граждан.
Кроме того, в ст. 1 Федерального закона от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ законодателем дано понятие дачного земельного участка, под которым понимается земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им в целях отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем или жилого дома с правом регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений, а также с правом выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля).
Таким образом, закон допускает возможность возведения на дачных участках жилых строений и жилых домов.
Вместе с тем, из содержания п. 3 ч. 1 ст. 4 ФЗ от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» следует, что предусмотренная данной нормой закона процедура изменения вида разрешенного использования земельных участков по решению главы местной администрации не применяется в случае изменения одного вида разрешенного использования на другой вид разрешенного использования земельных участков, если он предусматривает жилищное строительство.
Учитывая, что дачные земельные участки предназначаются, в том числе, для возведения жилых домов, что требует изменения категории земельного участка, отсутствуют основания для изменения вида разрешенного использования земельного участка с разрешенным использованием «дачное строительство» в процедуре предусмотренной п. 3 ч. 1 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона.
Правовой режим сельскохозяйственных угодий регламентирован Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее — Федеральный закон N 101-ФЗ).
Изменение вида разрешенного использования земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, являющегося сельскохозяйственными угодьями, с вида «для ведения сельскохозяйственного хозяйства» на вид разрешенного использования «для дачного строительства (ведения дачного хозяйства)» на землях сельскохозяйственного назначения означает вывод таких земельных участков из-под действия Федерального закона N 101-ФЗ и, соответственно, ограничений, связанных с оборотом и использованием таких земельных участков.
Между тем, поскольку одним из основных принципов земельного законодательства является принцип приоритета охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества (пп. 2 п. 1 ст. 1 Земельного кодекса РФ), дачное строительство недопустимо на сельскохозяйственных угодьях, в связи с чем изменение вида разрешенного использования земельных участков, расположенных в границах сельскохозяйственных угодий, на вид разрешенного использования «для дачного строительства» невозможно без изменения категории земель.
Здравствуйте.
Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую не допускается в случае:
1) установления в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
2) наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
3) установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной либо лесоустроительной документации.
Если указанный оснований в вашем случае нет, то можете обращаться в суд, предварительно удостоверившись, что все необходимые документы вами собраны и поданы. Но учитывайте что, перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных:1) с консервацией земель;
2) с созданием особо охраняемых природных территорий;
3) с установлением или изменением черты поселений;
4) со строительством на землях, непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства, промышленных объектов и с иными несельскохозяйственными нуждами;
5) с включением непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного фонда, земель водного фонда или земель запаса;
6) со строительством дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефте-, газо- и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений (далее также — линейные объекты), если кадастровая стоимость сельскохозяйственных угодий на тридцать и более процентов меньше кадастровой стоимости среднерайонного уровня и линейные объекты размещены вдоль дорог и границ полей севооборотов;
7) с выполнением международных обязательств Российской Федерации, обеспечением обороны страны и безопасности государства, добычей полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых), содержанием объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, со строительством объектов культурно-бытового, социального, образовательного назначения, дорог и других линейных объектов при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов.
2. Перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения, кадастровая стоимость которых на тридцать и более процентов превышает кадастровую стоимость среднерайонного уровня, и особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, указанных в пункте 4 статьи 79 Земельного кодекса Российской Федерации, в другую категорию не допускается.
спасибо, но я не планировал менять категорию земли, мне нужно зарегистрировать изменение вида разрешенного использования
Таким образом, действующее законодательство не содержит однозначных норм, регулирующих порядок изменения видов разрешенного использования земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения.Учитывая изложенное, по мнению Минэкономразвития России, до внесения в законодательство Российской Федерации соответствующих изменений государственный кадастровый учет изменений земельного участка в составе земель сельскохозяйственного назначения в связи с изменением вида разрешенного использования может быть осуществлен в случае представления в орган кадастрового учета решения главы местной администрации, принятого с учетом публичных слушаний, об изменении одного вида разрешенного использования такого земельного участка на другой вид в порядке, установленном пунктом 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПИСЬМОот 8 июля 2011 г. N 14310-ИМ/Д23ОБ ИЗМЕНЕНИИВИДА РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА. Очень интересная позиция.
Скажу так, лично передо мной лежит пакет документов на земли подобного рода. В прошлом году меняли вид разрешенного использования, в результате после публичных слушаний и прочего получили кадастровые паспорта с категорией земель — с/х назначение, вид разрешенного использования — для дачного строительства. Росреестр зарегистрировал — никаких вопрос и отказов со стороны росреестра не поступало.
Здравствуйте!
В соответствии с пунктом 1 статьи 1
Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ «Об обороте земель
сельскохозяйственного назначения» (далее — Закон об обороте) указанный
Федеральный закон
регулирует отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением
земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, устанавливает
правила и ограничения, применяемые к обороту земельных участков и долей в праве
общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного
назначения — сделкам, результатом совершения которых является возникновение или
прекращение прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного
назначения и доли в праве общей собственности на земельные участки из земель
сельскохозяйственного назначения, определяет условия предоставления земельных
участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в
государственной или муниципальной собственности, а также изъятия их в
государственную или муниципальную собственность.
Действие Закона
об обороте не распространяется на земельные участки, предоставленные из земель
сельскохозяйственного назначения гражданам для индивидуального жилищного,
гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства,
садоводства, животноводства и огородничества, а также на земельные участки,
занятые зданиями, строениями, сооружениями. Оборот указанных земельных участков
регулируется Земельным кодексом
Российской Федерации.
При этом согласно подпункту 1 пункта
3 статьи 1 Закона об обороте одним из принципов, на котором
основывается оборот земель сельскохозяйственного назначения, является
сохранение целевого использования земельных участков.
Вместе с тем в Законе
об обороте отсутствуют специальные нормы, регулирующие установление или
изменение разрешенного использования земельных участков в составе земель сельскохозяйственного
назначения. В связи с чем в данном случае применяются правила, установленные
Земельным кодексом
Российской Федерации (далее — Земельный кодекс) и Градостроительным кодексом
Российской Федерации
В соответствии с пунктом 1 части 6
статьи 30 Градостроительного кодекса виды разрешенного использования
земельного участка определяются в градостроительном регламенте, входящем в
состав правил землепользования и застройки.
Кроме того, исходя
из части 6 статьи 36
Градостроительного кодекса, градостроительные регламенты не устанавливаются для
сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения.
Закон 66-ФЗ
не регулирует отношения по изменению видов разрешенного использования
находящихся в частной собственности земельных участков, в границах которых
планируется размещение садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих
объединений, в том числе при наличии схем зонирования территорий для размещения
таких объединений.
Таким образом,
действующее законодательство не содержит однозначных норм, регулирующих порядок
изменения видов разрешенного использования земельных участков в составе земель
сельскохозяйственного назначения.
Государственный кадастровый учет изменений
земельного участка в составе земель сельскохозяйственного назначения в связи с
изменением вида разрешенного использования может быть осуществлен в случае
представления в орган кадастрового учета решения главы местной администрации,
принятого с учетом публичных слушаний, об изменении одного вида разрешенного
использования такого земельного участка на другой вид в порядке, установленном пунктом 3 части 1
статьи 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ «О
введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».
Такова позиция Минэкономразвития
РФ в письме от 08.07.2011 N 14310-ИМ/Д23 «Об изменении вида разрешенного
использования земельного участка» .
Но, отказ придется Вам обжаловать в судебном порядке.
Не знаю как коллеги, а мне отказ не очень понравился, я так же считаю что его вполне можно оспорить.