Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть денежные средства за ненадлежащий товар?
Здравствуйте! Мной был приобретён в рассрочку мобильный телефон 29 декабря в салоне связи МТС по адресу Красноармейская 100. Телефон оказался ненадлежащего качества и был сдан 6 января на дополнительную проверку качества. Ранее 5 января сотрудник магазина не принял телефон, так как "не хочет брать на себя ответственность". Спустя 21 день обратился в техническую поддержку с просьбой уточнить на какой стадии проверка качества, на что мне был дан ответ, что телефон был сдан на проверку качества только 21 января в связи с отсутствием сервис-пакетов (о чём меня ранее не предупредили) и было предложено подождать окончания проверки качества. Была написана претензия в МТС с просьбой разобраться и не нарушать законные сроки. 12 февраля, день когда вышел и их срок, повторно обратился в техническую поддержку с просьбой уточнить на какой стадии проверка качества, на что был получен ответ - "В ближайшее время вам поступит ответ.". 15 февраля поступил звонок от лица, который представился начальником салона связи МТС по адресу Красноармейская 100, с просьбой приехать и ознакомится с ответом на мою претензию. Так же в этот же день пришло СМС-уведомление, что мои требования удовлетворены. 16 февраля в салоне связи МТС меня ознакомили с ответом на претензию. В претензии готовы удовлетворить мои условия и вернуть денежные средства, но путём погашения кредита мной и после предъявления справки о погашении кредита получения наличными в кассе. На вопрос что с телефоном, был получен ответ - "он не подлежит восстановлению и ремонту". С требованием о замене товара на такой же сотрудники отказали, так как "некомпетентны в данном вопросе" и попросили обратиться в техническую поддержку. Техническая поддержка так же мне отказывает с формулировкой - "вам согласован только возврат средств с учетом погашения кредитного договора." Результатов проверки качества также мне предоставлены не были.
Для начала изучите наличие в договоре потребительского кредита положения о порядке действий по возврату и замене (обмену) товара, приобретенного в кредит. В нем могут содержаться условия о расторжении договора купли-продажи товара в качестве основания расторжения кредитного договора, о сроке уведомления банка о досрочном возврате суммы кредита (ч. 4, 9, 10 ст. 5, ст. 11 Закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ «О потребительском кредите»). В претензии Вы просили о замене товара на другой ? При возврате товара без замены продавец должен возвратить вам уплаченную часть стоимости товара (первоначальный взнос) из кассы либо перечислить ее на ваш банковский счет (при оплате банковской картой).
Здравствуйте, Евгений.
Требования о погашении Вами потребительсткого кредита банку (кредитной организации) как условие возврата магазином денежных средств не основаны на законе.
В п.6 ст.24 Закона О защите прав потребителей прямо указано
6. В случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).
Следует отметить, что в случаях приобретения товара в рассрочку (рассматриваемой в данном случае как кредитный продукт), механизм расчета производится следующим образом.
Банк или кредитная организация на основании кредитного договора предоставляет клиенту, который одновременно является покупателем по договору купли-продажи с магазином, денежные средства на текущий счет физического лица-клиента, открытый на его имя в этой же кредитной организации. Номер данного счета начинается с цифр 40817… После зачисления денег на данный счет деньги перечисляются с него уже на счет организации-продавца.
То есть фактически, покупатель производит расчет не в кредит по смыслу ст.488 ГК РФ и п.5 ст.24 Закона О защите прав потребителей, а безналичным способом, причем за счет собственных денежных средств со своего текущего счета, пусть эти деньги и предоставлены ему на этот счет сторонней организацией по кредитному договору. Этот факт совершенно не касается магазина и не служит основанием для отказа в возврате денег или обуславливанием возврата погашением кредита данной сторонней организации.
Возврат должен быть осуществлен магазином на указанный счет покупателя в банке кредитной организации за вычетом средств в качестве первоначального взноса, покупатель затем самостоятельно регулирует вопрос о погашении кредита банку в соответствии с кредитным договором.
Поэтому если вам дан письменный ответ именно так как вы указали, то это следует расценить как отказ в возврате денежных средств при возврате потребителем товара ненадлежащего качества, и Вы вправе взыскать с магазина не только стоимость товара, но и неустойку за просрочку возврата денег, а также и штрафа 50% взысканных сумм за отказ в удовлетворении требований потребителя в добровольном порядке, компенсации морального вреда и судебных расходов.
Ввиду вышесказанного Вам следует убедиться, что рассрочка (как кредитный продукт) предоставлены не самим магазином, а банком (кредитной организацией) являющимся сторонней по отношению к магазину организацией и именно тем способом, как я вам описал, при подтверждении моих доводов обращаться в суд.
Если же из имеющихся у вас документов следует что-то иное, то следует разбираться и анализировать документы.
Если Вам требуется помощь при анализе имеющихся у вас документов, составлении иска, или более подробные разяснения, Вы можете обратиться ко мне в чат за индивидуальной консультацией (на платной основе)
С уважением, Е.Каргапольцев.