8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть денежные средства за ненадлежащий товар?

Здравствуйте! Мной был приобретён в рассрочку мобильный телефон 29 декабря в салоне связи МТС по адресу Красноармейская 100. Телефон оказался ненадлежащего качества и был сдан 6 января на дополнительную проверку качества. Ранее 5 января сотрудник магазина не принял телефон, так как "не хочет брать на себя ответственность". Спустя 21 день обратился в техническую поддержку с просьбой уточнить на какой стадии проверка качества, на что мне был дан ответ, что телефон был сдан на проверку качества только 21 января в связи с отсутствием сервис-пакетов (о чём меня ранее не предупредили) и было предложено подождать окончания проверки качества. Была написана претензия в МТС с просьбой разобраться и не нарушать законные сроки. 12 февраля, день когда вышел и их срок, повторно обратился в техническую поддержку с просьбой уточнить на какой стадии проверка качества, на что был получен ответ - "В ближайшее время вам поступит ответ.". 15 февраля поступил звонок от лица, который представился начальником салона связи МТС по адресу Красноармейская 100, с просьбой приехать и ознакомится с ответом на мою претензию. Так же в этот же день пришло СМС-уведомление, что мои требования удовлетворены. 16 февраля в салоне связи МТС меня ознакомили с ответом на претензию. В претензии готовы удовлетворить мои условия и вернуть денежные средства, но путём погашения кредита мной и после предъявления справки о погашении кредита получения наличными в кассе. На вопрос что с телефоном, был получен ответ - "он не подлежит восстановлению и ремонту". С требованием о замене товара на такой же сотрудники отказали, так как "некомпетентны в данном вопросе" и попросили обратиться в техническую поддержку. Техническая поддержка так же мне отказывает с формулировкой - "вам согласован только возврат средств с учетом погашения кредитного договора." Результатов проверки качества также мне предоставлены не были.

Показать полностью
, Евгений, г. Брянск
Людмила Хунхинова
Людмила Хунхинова
Юрист, г. Иркутск

Для начала изучите наличие в договоре потребительского кредита положения о порядке действий по возврату и замене (обмену) товара, приобретенного в кредит. В нем могут содержаться условия о расторжении договора купли-продажи товара в качестве основания расторжения кредитного договора, о сроке уведомления банка о досрочном возврате суммы кредита (ч. 4, 9, 10 ст. 5, ст. 11 Закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ «О потребительском кредите»). В претензии Вы просили о замене товара на другой ? При возврате товара без замены продавец должен возвратить вам уплаченную часть стоимости товара (первоначальный взнос) из кассы либо перечислить ее на ваш банковский счет (при оплате банковской картой). 

0
0
0
0
Евгений Каргапольцев
Евгений Каргапольцев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.3
Эксперт

Здравствуйте, Евгений.

Требования о погашении Вами потребительсткого кредита банку (кредитной организации) как условие возврата магазином денежных средств не основаны на законе.

В  п.6 ст.24 Закона О защите прав потребителей  прямо указано 

6. В случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).

Следует отметить, что в случаях приобретения товара в рассрочку (рассматриваемой в данном случае как кредитный продукт),   механизм расчета производится следующим образом. 

Банк или кредитная организация на основании кредитного договора предоставляет клиенту, который одновременно является покупателем по договору купли-продажи с магазином, денежные средства на текущий счет физического лица-клиента, открытый на его имя в этой же кредитной организации. Номер данного счета  начинается с цифр 40817… После зачисления денег на данный счет деньги перечисляются с него уже на счет организации-продавца. 

То есть фактически, покупатель производит расчет не в кредит по смыслу ст.488 ГК РФ и п.5 ст.24 Закона О защите прав потребителей, а  безналичным способом, причем  за счет собственных денежных средств со своего текущего счета, пусть эти деньги и предоставлены ему на этот счет сторонней организацией по кредитному договору. Этот факт совершенно не касается магазина и не служит основанием для отказа в возврате денег или обуславливанием возврата погашением кредита данной сторонней организации.

Возврат должен быть осуществлен магазином на указанный счет покупателя в банке кредитной организации за вычетом средств в качестве первоначального взноса, покупатель затем самостоятельно регулирует вопрос о погашении кредита банку в соответствии с кредитным договором.

Поэтому если вам дан письменный ответ именно так как вы указали, то это следует расценить как отказ  в возврате денежных средств при возврате потребителем товара ненадлежащего качества, и Вы вправе взыскать с магазина не только стоимость товара, но и неустойку за просрочку возврата денег, а  также и штрафа 50% взысканных сумм за отказ в удовлетворении требований потребителя в добровольном порядке, компенсации морального вреда и судебных расходов.

Ввиду вышесказанного Вам следует убедиться, что рассрочка (как кредитный продукт) предоставлены не самим магазином, а банком (кредитной организацией) являющимся сторонней по отношению к магазину организацией и  именно тем способом, как я вам описал, при подтверждении моих доводов обращаться в суд.

Если же из имеющихся у вас документов следует что-то иное, то следует разбираться и анализировать документы.

Если Вам требуется помощь при анализе имеющихся у вас документов, составлении иска, или более подробные разяснения, Вы можете обратиться ко мне в чат за индивидуальной консультацией (на платной основе) 

С уважением, Е.Каргапольцев.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте, подскажите пожалуйста как онлайн написать заявление на банк, о незаконном снятии денежных средств
Здравствуйте, подскажите пожалуйста как онлайн написать заявление на банк, о незаконном снятии денежных средств
, вопрос №4098210, Татьяна, г. Санкт-Петербург
Гражданское право
Нужно ли мне вносить денежные средства для разблокировки карты сбербанка чтобы получить денежные средства, у финансовый управляющий?
Нужно ли мне вносить денежные средства для разблокировки карты сбербанка чтобы получить денежные средства, у финансовый управляющий???
, вопрос №4098108, Анатолий Агеев, г. Братск
Взыскание задолженности
Мама подарила денежные средства полученные ею по решению суда решение вступило в законную силу, но судебное
Мама подарила денежные средства полученные ею по решению суда решение вступило в законную силу , но судебное разбирательство продолжается ,апелляция, кассация ,могут ли обратить исполнительное производство в случаях отмены либо пересмотра вступившего в законную силу решения на подаренные денежные средства и соответственно изъять их ,спасибо
, вопрос №4097644, Анатолий, г. Волгоград
Исполнительное производство
Незаконно списали денежные средства по одному и тому же ИП
Незаконно списали денежные средства по одному и тому же ИП.
, вопрос №4097560, Валентина, г. Москва
Исполнительное производство
Здравствуйте хотел узнать через сколько начнут списывать после постановления денежные средства судебные пристав
здравствуйте хотел узнать через сколько начнут списывать после постановления денежные средства судебные пристав
, вопрос №4097297, Сергей, г. Бердск
Дата обновления страницы 19.02.2019