8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денежных средств за купленный смартфон, но он поцарапан

Здравствуйте! 31.08.2013 покупатель приобрел смартфон и 13.09.2013 принес его в магазин и попросил поменять его на другой либо вернуть денежные средства.я выяснил причины ,из за чего смартфон хотят вернуть. Услышал в ответ,что телефон периодически "тупит" ,"тормозит". Я отправил ее в СЦ к инженерам,что бы они протестировали аппарат. после чего она вернулась от туда с документом ,который гласит ,что товар исправен.Я осмотрел смартфон и увидел на экране царапину.И я отказал клиенту в возврате или обмене. после чего предложил написать претензию. Имею ли я право не менять и возвращать денежные средства?

15 сентября 2013, 01:55, Сергей, г. Владивосток
Мария Шаина
Мария Шаина
Юрист, г. Кемерово

Добрый день! Действительно, в силу ст 25 Закона о защите прав потребителя, покупатель вправе потребовать замены товара надлежащего качества на иной товар такого же рода, свойства и прочее. Но, товар не должен быть в употреблении, сохранить прежний товарный вид. Таким образом, Вы как Продавец, можете отказать покупателю в обмене товара надлежащего качества, если товарный вид смартфона не сохранен, т.е. имеются царапины, сколы, следы того что товар уже был в употреблении. Но для этого, рекомендовала бы Вам, составлять комиссионный акт осмотра товара, который покупатель желает обменять (например, комиссия в составе продавца, бухгалтера, механика) .

Надеюсь, смогла Вам помочь! Желаю Вам удачи!

18 сентября 2013, 03:05
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Александр Шабанов
Александр Шабанов
Юрист, г. Москва

Действительно, в силу ст 25 Закона о защите прав потребителя, покупатель вправе потребовать замены товара надлежащего качества на иной товар такого же рода, свойства и прочее

Не могу согласиться с Марией. Согласно ст.18 Закона о ЗПП, технически сложный товар (телефон) надлежащего качества возврату и обмену не подлежит.

18 сентября 2013, 06:52
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
650 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Возврат денежных средств за смартфон с дефектом
Добрый день! Ситуация следующего характера. 24.12.2018 в сети Связной мною был приобретен смартфон Apple iPhone Xr 64 GB. В сентябре 2019 года во время пользования телефона обнаружился дефект - в нижней части экрана появились затемненные пятна. Телефон был сдан на гарантийный ремонт, в котором был заменен дисплей телефона. Буквально на днях данный дефект начал проявляться вновь. Так как уже прошел год, гарантия на сервисное обслуживание и ремонт истекла, да в целом ремонт на мой взгляд не актуален в связи с повторным проявлением дефекта. Однако, если я правильно понимаю, еще действует ограниченная гарантия (https://www.apple.com/legal/warranty/products/russia-warranty-edition.html) На мой взгляд, данный недостаток товара является существенным, так как после замены деталей дефект проявляется вновь. Подскажите пожалуйста, каков шанс осуществить возврат денежных средств за смартфон? И каков порядок действий необходимо осуществить, чтобы осуществить возврат? Заранее благодарен за ответ.
03 июля 2020, 04:45, вопрос №2812991, Андрей, г. Михайловка
4 ответа
Защита прав потребителей
Возврат денежных средств за смартфон, если дефект появился в первые дни использования
Здравствуйте ! Меня зовут Михаил. Я купил смартфон за 10000 руб , на следующий день я обнаруживаю дефект: он не звонит, то есть он в каких-то симках видит связь , а в каких-то нет, но всё равно не звонит. На следующий день я приношу телефон обратно и прошу обмен. Мне говорят что они прошьют и на следующий день я могу его забрать. И опять на след. день я прихожу. Мне говорят - прошивка не помогла . Я им говорю ,: ну тогда возврат денежных средств. Они говорят что они не имеют права , прежде чем его не проверит сервисный центр . Я отдаю им смартфон , чтобы они отдали его в сервисный центр и уезжаю. Они сказали что когда сервисный центр даст ответ , мне позвонят ( это произойдёт в течение 10 дней) .Телефон я купил 09.07.18. Всё ли законнно ?
12 июля 2018, 17:00, вопрос №2050970, Михаил, г. Москва
1 ответ
Страхование
Имею ли я право подать в суд на ВТБ на полный возврат денежных средств за смартфон?
Здравствуйте. Имею ли я право подать в суд на ВТБ на полный возврат денежных средств за смартфон, если они нарушили сроки ремонта по страховому договору Преимущество для техники//Комбинированный (комплексная защита от поломки и ущерба) в связи с возникновением страхового случая, а именно 90 дней.
03 февраля 2018, 13:22, вопрос №1894693, Лилия, г. Москва
2 ответа
Защита прав потребителей
Правомерен ли отказ интернет-магазина в возврате денежных средств, если смартфон работоспособен?
Доброго времени суток. Покупал в интернет-магазине смартфон. Но меня не устроила скорость работы мобильного интернета, брак это или особенности аппарата определить возможности у меня не было. На пятый день со дня покупки обратился в магазин, написал заявление на возврат денежных средств. Но мне сказали что они должны убедиться в неисправности через проверку качества. Через 30 дней мне сообщили о полной работоспособности смартфона и еще через 10 дней прислали отказ на возврат денежных средств. На многих интернет-ресурсах пишут о возможности вернуть даже технически сложный товар в течении 7 дней со дня покупки без объяснения причин, ссылаясь на статью 26.1 ЗоЗПП. Решил проверить данную информацию в Управлении Роспотребнадзора по Московской области. И там мне сказали что такой возможности нет, технически сложный товар можно вернуть только при обнаружении существенного недостатка, независимо от способа приобретения (интернет-магазин или оффлайн точка продаж). Не могли бы вы мне подсказать в чем заключается правда? Правомерен ли отказ магазина о возврате денежных средств?
27 октября 2016, 21:29, вопрос №1422786, Сергей, г. Мытищи
1 ответ
Защита прав потребителей
Возврат денежных средств за телефон HTC на гарантии
10.03.14 Был куплен смартфон HTC Desire 601 в магазине ДНС. Гарантия на данный товар 12 месяцев. 13.12.14 обратились в сервисный центр с просьбой вернуть денежные средства за смартфон по причине не работающего сенсора. Написали заявление, в котором описали наше требование вернуть денежные средства. У нас его приняли. 14.12.14 нам выдали техническое заключение о том, что выявлена аппаратная неисправность. Верхняя часть экрана (13мм) нечувствительна. Также нам дали письменный откат от возврата денежных средств за смартфон по той причине, что смартфон является технически сложным товаром. Подскажите пожалуйста, могу ли я вернуть денежные средства за смартфон в данной ситуации?
22 декабря 2014, 08:50, вопрос №663446, Александр, г. Новокузнецк
5 ответов
Дата обновления страницы 18.09.2013