8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат залога продавцом в магазине

Добрый день! В магазине одежды отложила вещь и дала задаток. На следующий день я пришла с утра, чтобы предупредить продавца, что я вещь брать не буду, и хочу забрать задаток. На что продавец в хамской форме, вернул мне половину задатка, а половину оставил себе , под объяснением, того, что товар был отложен сутки. Хотя товар был отложен всего 4 часа, до закрытия магазина. причем сумму которую продавец оставил себе, он определил себе сам. Залог составил 3000 рублей. Тоесть 1500 он оставил себе. Договор мы никакой не составляли при оставлении залога. Не было обговорено и условие , если я не буду покупать отложенную на 4 часа вещь, что будет с залогом. Вопрос: Имеет ли право продавец не возвращать залог? Какими правами мне пользоваться чтобы вернуть свой залог!? Спасибо, с уважением Вероника.

Показать полностью
, Вероника Ливанова, г. Ростов-на-Дону
Николай Николаев
Николай Николаев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день!

Если письменных документов не составлялось то по большому счету, Вы мог ли не увидеть и тех 1500 р. из 3000 р. Конечно в таких случаях обязательно нужно составлять письменный документ.

Понятие залога здесь думаю не уместно. Есть понятие задатка и аванса. Задатком признается денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне, в доказательство заключения договора и в обеспечение его исполнения ( ст. 380 ГК РФ). Статьей 381 ГК РФ установлено, что если за неисполнение договора ответственна сторона, давшая задаток, он остается у другой стороны.

Аванс это сумма, которая передается перед совершением сделки одной стороной другой в счет причитающихся по сделке платежей. Цель аванса похожа на задаток – подтверждение реальности намерений в совершении сделки, но без обеспечения исполнения.

В Вашем случае понятие задатка не допустимо, так ст. 380 ГК РФ установлено, что соглашение о задатке независимо от суммы задатка должно быть совершено в письменной форме. В случае сомнения в отношении того, является ли сумма, уплаченная в счет причитающихся со стороны по договору платежей, задатком, в частности вследствие несоблюдения правила, эта сумма считается уплаченной в качестве аванса, если не доказано иное.

Считаю, Вам следует попробовать написать письменную претензию руководителю продавца, о возврате удержанной части аванса и привлечении продавца к дисциплинарной ответственности.

Так же можете пригрозить обращением в правоохранительные и судебные органы.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Законно ли отказали в обмене или в возврате денег?
Здравствуйте. Купила в интернет магазине м.видео варочную панель, когда товар доставили и при вскрытии упаковки, обнаружила, что по ошибки заказала не ту панель. В этот же день поехала в магазин м.видео и хотела вернуть или обменять панель на другую. Обменять и вернуть деньги отказались, сославшись на вскрытую упаковку. А как бы я посмотрела товар без вскрытия упаковки? Товаром не пользовались,. Написала притензию в магазине. Законно ли отказали в обмене или в возврате денег?
, вопрос №3967788, Марина, г. Санкт-Петербург
1186 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Банк через суд хочет изъять автомобиль, в Договоре купли продажи, есть пункт что автомобиль не находился в залоге
В 2022 г приобрели автомобиль, не проверили наличие залога от 2019 года . 30 декабря пришло определение и приглашение в суд в конце января 2024г. Банк через суд хочет изъять автомобиль, в Договоре купли продажи, есть пункт что автомобиль не находился в залоге . Как отстоять свои права , доказать , что добросовестный покупатель , что продавец мошенник и оставить автомобиль себе.
, вопрос №3967612, Екатерина, г. Москва
Защита прав потребителей
Магазин отказывается делать возврат за надлежащего качества товар в выходные, так как я уезжаю надолго
Магазин отказывается делать возврат за надлежащего качества товар в выходные, так как я уезжаю надолго .
, вопрос №3967536, Валентина, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, купили подарочную карту, позже пришли в магазин, но касса не видит карту
Здравствуйте, купили подарочную карту, позже пришли в магазин, но касса не видит карту. Попросили вернуть деньги , предоставив карту и чеки об оплате. Продавец сказал написать заявление, чтобы рассмотрели возврат, на месте решать проблему другим способом отказались
, вопрос №3967521, Дарья, г. Курск
Гражданское право
Могу ли я вернуть товар ненадлежащего качества и потребовать возврата денег?
Здравствуйте. 09.12.2023 г. в магазине "Магнит" АО "Тандер" купила кастрюли из нержавеющей стали. После первого приготовления пищи на дне внутри кастрюль появились пятна, похожие на начинающуюся коррозию металла. Потом появилась ржавчина. Чек на покупку имеется. Могу ли я вернуть товар ненадлежащего качества и потребовать возврата денег? Прошел почти месяц.
, вопрос №3967325, Алёна, г. Нижний Новгород
Дата обновления страницы 30.07.2015