8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Отрицательный ответ на претензию. Отказ о возврате ДС по истечению 45 дней, случай не гарантийный

Ситуация такая. 23.11.18 Сдал 3 видеокарты в Ситилинк, в бумажке написано "Накладная на прием товара в ремонт". 20.12.2018 приходит СМС, что "Обслуживание товара завершено, подробнее в ЛК". 21.12.18 прихожу в магазин, говорят, видео карты нам еще не пришли, но в гарантии Вам отказано, сказали, ждите пока придут карты, с ними придет и Акт. Я спрашиваю: "какая причина отказа в гарантии?", они отвечают что, не знают, акта у них нет. Прихожу еще раз 07.01.2019 (45й день как нет Видеокарт и Акта ), спрашиваю пришли карты или нет, отвечают, что нет, ждите дальше. Прихожу на 46й день, приношу им претензию (претензию прикрепил), в ней указал о сроках, отведенных на обслуживание и предъявил требования. 15.01.2019 позвонили, сказали, что ответили на претензию, приходите. В ответе написано, что случай не гарантийный, гарантийный ремонт не был произведен, Смс об изменении статуса сам приходил, в требованиях отказали. Основное пояснение отказа в том, что случай не гарантийный и 45 дней тут не причем, потому что это не ремонт. Ответ на мою претензию тоже прикрепил. Карты им пришли 13.01.2019 как мне сказали, Акт об отказе тоже прикрепил. Как грамотно действовать в моей ситуации? Ведь сроки нарушены? Или нет? Карты вовремя не получил, официального ответа нет.

Показать полностью
  • 63x5VUedJ3A
    .jpg
  • tGmg3wF6CuY
    .jpg
  • WlF1ns94HXY
    .jpg
Уточнение от клиента

И еще, есть смысл настаивать, что 45 дней прошли, сроки нарушены и тем самым требовать возврат ДС через суд, или попросить о дополнительной проверки видеокарт, т.к. уверен на 100 процентов, что у видео карт заводской дефект? Видеокарты еще не забрал, лежат у них в магазине, в ответе на претензию подписи не ставил, претензию не принимал еще, только сфоткал

, Богдан, г. Нижний Тагил
Владимир Куковякин
Владимир Куковякин
Юрист, г. Оренбург
рейтинг 9.4
Эксперт

Здравствуйте, Богдан! 

А изначально в претензии что просили, когда их сдавали на проверку?

Дело в том, что если Вы просили сразу возврат денежных средств, то ответ Вам должны были дать гораздо раньше, чем 45 дней.

Статья 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Если Вы требовали возврата денежных средств, то проверку должны были провести в 10-дневный срок в соответствии со ст. 22 Закона. 

Поэтому если Вы просили возврат денег, то 10-дневнй срок явно нарушен.

В данной ситуации Вам придется обращаться в суд, так как продавец отрицает наличие заводского брака. Чтобы доказать обратное придется проводить независимую экспертизу. Чтобы не было вопросов по поводу ее объективности, Вы можете подать исковое заявление в суд и заявить соответствующее ходатайство о назначении экспертизы. Изначально, расходы по ее оплате лягут на Вас. При решении в Вашу пользу, Вы сможете эти расходы потом взыскать с продавца.

ГПК РФ Статья 79. Назначение экспертизы
 

1. При возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу. Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.

0
1
0
1
Богдан
Богдан
Клиент, г. Нижний Тагил
Когда сдавал карты в РЕМОНТ, никаких претензий не писал. Дали накладную на РЕМОНТ. Вопрос был совершенно другой и совершенно про другие сроки я спрашиваю. Прочитайте еще раз вопрос и вникните в него
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте! Согласно абзаца третьего п.5 ст.18 Закона о защите прав потребителей 

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

То есть, Вам нужно настаивать именно на экспертизе товара за счет продавца, так как имеется спор о причинах возникновения недостатков товара.

Вот, если заключение экспертизы будет в Вашу пользу, то продавец обязан будет возвратить уплаченную за товар сумму.

Если же продавец откажет в проведении экспертизы, то Вы вправе обратиться в суд с иском о защите прав потребителей. В этом случае по ходатайству сторон суд назначит экспертизу за счет продавца и решение будет зависеть от результатов заключения экспертизы.

Само по себе нарушение сроков проверки качества при отказе в гарантийном ремонте не является основанием для требования возврата денежных средств.

То есть, в настоящее время Вам необходимо потребовать проведения экспертизы, так как имеется спор о причинах возникновения недостатков.

Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и об этом также необходимо указать в претензии. Иначе ее проведут без Вашего присутствия.

0
0
0
0
Богдан
Богдан
Клиент, г. Нижний Тагил
Это была не проверка качества. Изначально товар сдавался в гарантийный ремонт, в котором мне отказали, но отказали на словах, без каких либо бумажек. По факту, официального отказа (акт) в течении 45 дней я не получил и своего товара тоже. Па факту отказ у них есть и число на нем входит в срок 45 дне, но узнал я об этом уже по истечению 45 дней. Это ли не просрок?

Я читал Ваш вопрос, а отвечаю исходя из практики «работы» в том числе в суде с указанным Вами магазином. Ответ Вам дан полный, развернутый, с комментариями. Добавить мне к сожалению нечего.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
Здравствуйте Вопрос такой отдал по гарантии видеокарту 80124
Здравствуйте. Вопрос такой, отдал по гарантии видеокарту 8.01.24. Не получал ответа от магазина на протяжении более двух месяцев. После чего поехал в магазин узнать в чем дело, мне ответили что ответа из гарантийного отдела нет, видеокарта неизвестно где. Я сразу написал претензию в магазин на возврат средств. После чего в гарантийном отделе засуетились и ответили что случай не был гарантийным, отправили ее назад. Дело в том что сроки все сорваны (45 дней со дня сдачи в ремонт), видеокарта вернулась в магазин примерно через 90 дней после сдачи. Могу ли я не забирать видеокарту а требовать возврата денежных средств? Ибо в возврате мне отказывают, продавцы советуют идти в суд
, вопрос №4093683, Алексей, г. Барнаул
Гражданское право
Получен отрицательный ответ из ВС совершенно не соответствующей предмету поданной жалобы
Получен отрицательный ответ из ВС совершенно не соответствующей предмету поданной жалобы
, вопрос №4090305, Людмила, г. Москва
386 ₽
Получение образования
В случае не поступления оплаты за содержание ребенка в указанный срок, исполнитель в праве временно
В договоре об образовании по образовательным программам дошкольного образования: Раздел 3 пункт 3.4. Оплата производится путем перечисления денежных средств на лицевой счет образовательного учреждения до 10 числа месяца, следующего за отчетным в безналичном порядке. 3.5. В случае не поступления оплаты за содержание ребенка в указанный срок, исполнитель в праве временно прекратить прием ребенка в образовательное учреждение на следующий день после возникновения задолженности и до момента ее погашения. Имею ли я право как заведующая детским садом не принимать ребенка в образовательное учреждения до момента внесения родителями оплаты за присмотр и уход за ребенком.
, вопрос №4089528, Юлия, г. Прохладный
Защита прав потребителей
Могу ли потребовать вернуть деньги по цене стоит сейчас если она выросла?
Здравствуйте, у меня сломалась блютуз колонка и я сдал ее в сервис по гарантии, но за 45 дней ее не починили. Могу ли потребовать вернуть деньги по цене стоит сейчас если она выросла?
, вопрос №4089259, Михаил, г. Хабаровск
Семейное право
Мой брат был призван в сентябре 2022 года и по сей день ему не был предоставлен основной отпуск.в марте этого
Здравствуйте,как мне правильно написать обращение к президенту по поводу непредоставления отпуска мобилизованным. Мой брат был призван в сентябре 2022 года и по сей день ему не был предоставлен основной отпуск.в марте этого года он был ранен, после госпиталя был отправлен обратно в часть для прохождения дальнейшей службы. Отпуск по ранению и основной отпуск не хотят предоставлять.как быть и куда жаловаться?
, вопрос №4089165, Соловьева Надежда Федоровна, г. Самара
Дата обновления страницы 15.01.2019