Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отрицательный ответ на претензию. Отказ о возврате ДС по истечению 45 дней, случай не гарантийный
Ситуация такая. 23.11.18 Сдал 3 видеокарты в Ситилинк, в бумажке написано "Накладная на прием товара в ремонт". 20.12.2018 приходит СМС, что "Обслуживание товара завершено, подробнее в ЛК". 21.12.18 прихожу в магазин, говорят, видео карты нам еще не пришли, но в гарантии Вам отказано, сказали, ждите пока придут карты, с ними придет и Акт. Я спрашиваю: "какая причина отказа в гарантии?", они отвечают что, не знают, акта у них нет. Прихожу еще раз 07.01.2019 (45й день как нет Видеокарт и Акта ), спрашиваю пришли карты или нет, отвечают, что нет, ждите дальше. Прихожу на 46й день, приношу им претензию (претензию прикрепил), в ней указал о сроках, отведенных на обслуживание и предъявил требования. 15.01.2019 позвонили, сказали, что ответили на претензию, приходите. В ответе написано, что случай не гарантийный, гарантийный ремонт не был произведен, Смс об изменении статуса сам приходил, в требованиях отказали. Основное пояснение отказа в том, что случай не гарантийный и 45 дней тут не причем, потому что это не ремонт. Ответ на мою претензию тоже прикрепил. Карты им пришли 13.01.2019 как мне сказали, Акт об отказе тоже прикрепил. Как грамотно действовать в моей ситуации? Ведь сроки нарушены? Или нет? Карты вовремя не получил, официального ответа нет.
- 63x5VUedJ3A.jpg
- tGmg3wF6CuY.jpg
- WlF1ns94HXY.jpg
И еще, есть смысл настаивать, что 45 дней прошли, сроки нарушены и тем самым требовать возврат ДС через суд, или попросить о дополнительной проверки видеокарт, т.к. уверен на 100 процентов, что у видео карт заводской дефект? Видеокарты еще не забрал, лежат у них в магазине, в ответе на претензию подписи не ставил, претензию не принимал еще, только сфоткал
Здравствуйте, Богдан!
А изначально в претензии что просили, когда их сдавали на проверку?
Дело в том, что если Вы просили сразу возврат денежных средств, то ответ Вам должны были дать гораздо раньше, чем 45 дней.
Статья 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Если Вы требовали возврата денежных средств, то проверку должны были провести в 10-дневный срок в соответствии со ст. 22 Закона.
Поэтому если Вы просили возврат денег, то 10-дневнй срок явно нарушен.
В данной ситуации Вам придется обращаться в суд, так как продавец отрицает наличие заводского брака. Чтобы доказать обратное придется проводить независимую экспертизу. Чтобы не было вопросов по поводу ее объективности, Вы можете подать исковое заявление в суд и заявить соответствующее ходатайство о назначении экспертизы. Изначально, расходы по ее оплате лягут на Вас. При решении в Вашу пользу, Вы сможете эти расходы потом взыскать с продавца.
ГПК РФ Статья 79. Назначение экспертизы
1. При возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу. Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.
Здравствуйте! Согласно абзаца третьего п.5 ст.18 Закона о защите прав потребителей
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
То есть, Вам нужно настаивать именно на экспертизе товара за счет продавца, так как имеется спор о причинах возникновения недостатков товара.
Вот, если заключение экспертизы будет в Вашу пользу, то продавец обязан будет возвратить уплаченную за товар сумму.
Если же продавец откажет в проведении экспертизы, то Вы вправе обратиться в суд с иском о защите прав потребителей. В этом случае по ходатайству сторон суд назначит экспертизу за счет продавца и решение будет зависеть от результатов заключения экспертизы.
Само по себе нарушение сроков проверки качества при отказе в гарантийном ремонте не является основанием для требования возврата денежных средств.
То есть, в настоящее время Вам необходимо потребовать проведения экспертизы, так как имеется спор о причинах возникновения недостатков.
Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и об этом также необходимо указать в претензии. Иначе ее проведут без Вашего присутствия.